Главные вкладки

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Для детей от 3 -4 лет Тема: «Снеговичок».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Плахотина Наталья Ивановна

    Конспект НОД по Аппликации во второй младшей группе Тема : " Снеговичок ".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

    Для детей от 3 -4 лет

    Тема: «Снеговичок».

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года я погодой. Способствовать развитию интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.закреплять знание о круглой форме предмета, о различии предметов по величине; учить составлять изображение из частей.

    Програмные задачи :

     Образовательные: Учить детей составлять композицию на бумаге из готовых заготовок (большой, средний и маленький), соединять части.

     Развивающие: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.Способствовать развитию интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

    3. Воспитательные: воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

    Материал: ножницы , клей , салфетка тканевая , кисточки , клеёнка , бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров). Игрушка снеговик ,образец аппликации «Снеговик» .                                                                                                                                                                                                            Предварительная работа:                                                                     - Расматривание картинок по теме «Зима» ;                                           - Беседа по теме;                                                               Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная , познавательно - иследовательская , продуктивная.                                           Используемая литература: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа - Волгоград : Учитель, 2011. - с.88.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:                                                                    - Какое сейчас время года?                                                       - Вы любите гулять на улице зимой?                                                   - Что вы делаете на прогулке зимой?

    2. Чтение стихотворения А. Босева «Трое».

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение и представить себя его героем.

    «Трое»

    Трое                                                                                На заснеженной полянке: Я,                                                          Зима                                                                                   И санки. Только землю Снег покроет, Собираемся мы трое. Веселимся на полянке -Я,          Зима И санки.

    Вопросы:

    Понравилось ли вам стихотворение?                                                   О ком в стихотворении идет речь?                                                    Где собрались ребенок, зима и санки?                                                 Когда собираются они вместе?                                                        Что делают втроем ребенок, зима и санки?

    3. Рассматривание сюжетной картинки.

    Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санках ребятишек, затем отвечают на вопросы:                           Воспитатель : - Кто нарисован на картине?                                          - Что делают дети?                                                                  - А вы катаетесь на санках?                                                          - Где вы катались?                                                                    - В какое время года вы катаетесь на санках?                                         - Как нужно съезжать с горки на санках?                                                     - Катаете ли вы младших братьев или сестер на санках?

    4. Загадывание загадки

    Меня не растили,                                                                 Из снега слепили,                                                              Вместо носа ловко                                                               Вставили морковку,                                                                  Глаза - угольки,                                                                 Губы - сучки.                                                                   Холодный, большой.                                                                 Кто я такой?                                                                 (Снеговик.)

    5. Самостоятельная деятельность детей.

    После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти анеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговиика из имеющихся форм (три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.

    6. Заключительная.

    Готовые изделия вывешивают на стенде.                               Воспитатель : - Нравится ли вам зима? Почему?                                   - Что вы любите делать на прогулке?                                                 - Какую сделали аппликацию?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

    Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

    Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

    Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

    познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

    Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»

    Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2.  Закре...