Методическая разработка по теме"Перелетные и зимующие птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данная методическая разработка может использоваться в работе с дошкольниками средней группы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.odt | 17.74 КБ |
prezentatsiya_metodicheskaya_razrabotka.pdf | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема «Перелетные и зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
- Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко На экране появляется слайд 1. Как вы думаете чье оно?
Ответ детей: Это перо птицы.
Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?
Ответ детей: О птицах. На экране появляется слайд 2.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Игра: «А знаете – ли вы?».
Воспитатель: Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: Куда они улетают?
Дети: Птицы улетают на юг. На экране появляется слайд 3.
Воспитатель: Когда птицы улетают на юг?
Дети: Они улетают осенью.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: Перелётными.
Воспитатель: Но почему они улетают?
Дети: Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: Насекомых. На экране появляется слайд 4.
Воспитатель: Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев. На экране появляется слайд 5
Воспитатель: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: Утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля. На экране появляется слайд 6
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Сороки,вороны, воробьи, голуби и т. д. На экране появляется слайд 7
Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм. На экране появляется слайд 8
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Игра: «Найди птицу по загадке»
Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках. На экране появляется слайд 9
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!...(Воробей)
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..(Снегири)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Ярко-красная головка.
Перестук устроит ловко.
И умело без промашек
Достаёт в коре букашек.
Догадался ты, приятель?
Там стучит весёлый ..(Дятел)
А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула! На экране появляется слайд 10
Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?
Дети: Надо найти ей друзей.
Воспитатель: Давайте вместе смастерим для сороки друзей.
Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. На экране появляется слайд 11
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши) На экране появляется слайд 12
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца) На экране появляется слайд 13
Эта птичка — воробей На экране появляется слайд 14
Эта птичка — совушка сонная головушка. На экране появляется слайд 15
Эта птичка — свиристель На экране появляется слайд 16
Эта птичка — коростель На экране появляется слайд 17
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко На экране появляется слайд 18
Эта — зяблик На экране появляется слайд 19
Эта — стриж На экране появляется слайд 20
Эта — развесёлый чиж На экране появляется слайд 241
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки) На экране появляется слайд 22
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок. На экране появляется слайд 23
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с прилетающими зимующими птицами (клест, свиристель, снегирь).- Продолжать знакомить с зимующими...
Презентация на тему:"Перелетные и зимующие птицы"
Презентация знакомит детей с окружающим миром...
Занятие-игры на тему: "Перелетные и зимующие птицы"
Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать детям. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы»....
Методическая разработка на тему "У кормушки" (Зимующие птицы)
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.Заложение основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста; расширение представления об условиях жизн...
Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы " Перелетные и зимующие птицы "
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы " Перелетные и зимующие птицы ". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родит...