Методическая разработка по теме"Перелетные и зимующие птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Данная методическая разработка может использоваться в работе с дошкольниками средней группы в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема «Перелетные и зимующие птицы».

Возрастная группа:  средняя.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
  • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. 

Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки,  стрижи,  скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко На экране появляется слайд 1. Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: Это перо птицы.

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: О птицах. На экране появляется слайд 2.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим  с вами о птицах.

Игра: «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

Дети:  Нет, не все.

Воспитатель: Куда они улетают?

Дети: Птицы улетают на юг. На экране появляется слайд 3.

Воспитатель: Когда птицы улетают на юг?

Дети: Они улетают осенью.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: Но почему они улетают?

Дети:  Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: Насекомых. На экране появляется слайд 4.

Воспитатель: Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев. На экране появляется слайд 5

Воспитатель: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: Утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля. На экране появляется слайд 6

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Сороки,вороны, воробьи, голуби и т. д. На экране появляется слайд 7

Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм. На экране появляется слайд 8

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках. На экране появляется слайд 9

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!...(Воробей)

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу  уселись птицы

Эти птицы..(Снегири)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)

Ярко-красная головка.

Перестук устроит ловко.

И умело без промашек

Достаёт в коре букашек.

Догадался ты, приятель?

Там стучит весёлый ..(Дятел)

А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!  
На экране появляется слайд 10

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: Надо найти ей друзей.

Воспитатель: Давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. На экране появляется слайд 11

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»


Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
На экране появляется слайд 12

Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца) На экране появляется слайд 13
Эта птичка — воробей
На экране появляется слайд 14
Эта птичка — совушка сонная головушка.
На экране появляется слайд 15 
Эта птичка — свиристель
На экране появляется слайд 16
Эта птичка — коростель
На экране появляется слайд 17
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
На экране появляется слайд 18
Эта — зяблик
На экране появляется слайд 19
Эта — стриж
На экране появляется слайд 20
Эта — развесёлый чиж
На экране появляется слайд 241
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
На экране появляется слайд 22 
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение  «Птичьих голосов».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок. На экране появляется слайд 23


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: - Познакомить  детей  с  прилетающими  зимующими  птицами (клест,  свиристель,  снегирь).- Продолжать  знакомить  с  зимующими...

Презентация на тему:"Перелетные и зимующие птицы"

Презентация знакомит детей с окружающим миром...

Занятие-игры на тему: "Перелетные и зимующие птицы"

Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать детям. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы»....

Методическая разработка на тему "У кормушки" (Зимующие птицы)

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.Заложение основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста; расширение представления об условиях жизн...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы " Перелетные и зимующие птицы "

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы " Перелетные и зимующие птицы ". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родит...