Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем снеговику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ламажапова Эльвира Будажаповна

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель: 1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

Задачи:

1.      Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2.      Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый  маленький);

3.      Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4.      Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5.      Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой –маленький);

6.      Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7.      Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, , салфетки, волшебные снежки проектор, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, меньше, маленький,), фломастеры (черный, оранжевый и розовый), кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа: наблюдение,  чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли ваши родители. Давайте поздороваемся  с родителями. Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес.

-скажите, а какое сейчас время года?

Д:-Зима. 

В: Правильно. А как вы узнали, что на улице зима?

Д.: Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с вами.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой. 

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он? 

Д:- Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий) 

Дети вытирают руки салфетками.  

 Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

 

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега? 

Дети: - Снеговика 

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу СЛАЙД (Воспитатель берет за елкой Снеговика)Дети здороваются со Снеговиком. 

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? 

Снеговик:- Слайд

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

 

В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?  

Дети:- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В:- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1.Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький .

2.слайд. Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд: Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

 Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку тарелки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  аккуратно придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? 

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика? 

6. Дети приступают к выполнению задания. 

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Поможем снеговику»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

Задачи:

1.      Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2.      Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый  маленький);

3.      Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4.      Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5.      Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой –маленький);

6.      Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7.      Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, , салфетки, волшебные снежки проектор, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, меньше, маленький,), фломастеры (черный, оранжевый и розовый), кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа: наблюдение,  чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли ваши родители. Давайте поздороваемся  с родителями. Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес.

-скажите, а какое сейчас время года?

Д:-Зима. 

В: Правильно. А как вы узнали, что на улице зима?

Д.: Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с вами.

1.Эксперементирование со снегом

В:-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой. 

В:-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В:-А что же это такое? (Снег)

В:- Посмотрите на него, какой он? 

Д:- Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д: Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д: Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий) 

Дети вытирают руки салфетками.  

 Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

В:-Дети, а что можно слепить из липкого снега? 

Дети: - Снеговика 

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу СЛАЙД (Воспитатель берет за елкой Снеговика)Дети здороваются со Снеговиком. 

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный? 

Снеговик:- Слайд

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

В:- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?  

Дети:- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В:- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1.Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький .

2.слайд. Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд: Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В. Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

 Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку тарелки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  аккуратно придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? 

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика? 

6. Дети приступают к выполнению задания. 

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Образовательная область: «Художественное творчество», Познание», «Коммуникация».Задачи:Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пуши...

конспект интегрированного занятие во второй младшей группе"Поможем снеговику "

Закрепить знание детей о снеге .расширитьпредстовления о зиме.Активизировать речь детей через художественное слова....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Снеговику".

Тема: «Поможем Снеговику»Формировать элементарные математические способности детей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

              Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, пла...