Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Снеговику".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Миркина Светлана Васильевна

Тема: «Поможем Снеговику»

Формировать элементарные математические способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx814.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем Снеговику»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил

воспитатель 1 кв. категории

Миркина Светлана Васильевна

ЗАТО Северск

Конспект занятия по математическому развитию

(ОО Познавательное развитие) во второй младшей группе.

Тема: «Поможем Снеговику»

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи

Образовательные: Закреплять знание цифр от 1 до 4, счет в пределах 4. Закреплять понятия широкий-узкий, высокий-низкий. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Умение видеть и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы и объяснять признаки сходства и различия.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к математическим занятиям, самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации в целях постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, гимнастики для глаз, технические средства.

Материал: блоки Дьениша, 3 обруча, плоскостные геометрические фигуры, загадки о геометрических фигурах, набор Снеговиков, набор шарфиков, пазлы «Снеговик», колокольчики (на каждого ребёнка), набор цифр 1-4 (на каждого ребёнка), д/и «Подбери по контуру», раскраска «Снеговик» (на каждого ребёнка), цветные карандаши, аудиозапись физминутки «Снеговик», магнитная доска.

Словарь: широкий-узкий, высокий-низкий.

Ход деятельности.

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, когда я пришла в детский сад, под дверью нашла письмо. От кого оно узнаем, когда отгадаем загадку:

«Ребятнёй он скатан ловко.

Там, где нос всегда морковка.

 Во дворе стоять привык.

 Дети это?»   (Снеговик)

- Ребята, мне кажется за дверью кто-то есть. Сейчас посмотрим. (воспитатель заносит игрушку Снеговика).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Снежная Королева задала мне много математических задач, которые нужно выполнить, а то она обещала меня растопить в воду. Мне без вашей помощи не справиться. Вы согласны мне помочь? (ответы детей).

Воспитатель: «Будем выполнять задания быстро и дружно. Приступаем к выполнению заданий».

  1. Задание Д/и «Блоки Дьениша».

Снеговик: «Снежная королева приказала разложить цветные льдинки (круг, квадрат, треугольник) в 3 обруча:

- по цвету,

- по форме».

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с 1 заданием Снежной Королевы!»

  1. Задание Д/и «Отгадай загадку». 

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите, вы меня!» (круг)

- Какого цвета круг? (красный)

«Три вершины, три угла,

Три сторонки.

Кто же я?» (треугольник)

- Какого цвета треугольник? (зелёный)

«Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его? (квадрат)

- Какого цвета квадрат? (синий)

 Воспитатель: «Отлично, и это задание выполнили!»

     3. Гимнастика для глаз.

«Снежинки». 

Мы снежинку увидали, -

со снежинкою играли.   

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…   (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

  1. Задание Д/и «Подбери по контуру».

Снеговик: «У Снежной Королевы прохудились снежные перинки, нужно поставить заплатки на них. Возьмите каждый по перинке и подберите к ней заплатку.

- Какого цвета заплатка?

- Какой формы?

- Умницы, справились с заданием.

     5. Задание Д/и «Сравни и подбери».

Снеговик: «Снежная Королева переставила всех Снеговиков как попало по росту. 1. Сравните и поставьте нас от самого высокого до самого низкого.    2. Подберите каждому шарфик от самого широкого до самого узкого».

  1. Задание Д/и «Собери пазлы».

Снеговик: «Снежная Королева разорвала мою фотографию. Соберите части в целую фотографию».

- Большое вам спасибо!

     7. Физ. минутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

      8. Задание Д/и «Определи по звуку».

Снеговик: Снежная королева будет звонить колокольчиком. Нужно посчитать (про себя) сколько она прозвонила и поднять карточку с нужной цифрой.

- Молодцы, у вас хороший слух, вы умеете считать, знаете цифры.

Рефлексия:

Воспитатель: «Снеговичок, а заданий больше нет. Ребята помогли тебе выполнить все задания Снежной королевы.

Снеговик: «Ой и правда, побегу быстрее к Снежной Королеве, покажу ей выполненные задания. Она их увидит и не станет меня превращать в воду. Спасибо вам, ребята! За вашу помощь, я дарю вам цветные льдинки и мою фото-раскраску. Кто хочет садитесь за столы и раскрашивайте. (посадка за столом). До свидания, ребята!» 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе "Снеговик"

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук....

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе"Снеговик"

Приметы зимы, зимние игры. свойства снега, способы наклеивания......

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...