Конспект комплексного занятия во второй младшей группе"Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Приметы зимы, зимние игры. свойства снега, способы наклеивания...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Снеговик»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Черная Т.П.

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Задачи:

– создавать условия для закрепления знаний о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.

– Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

– Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

– развивать память, внимание, речь детей. Активизировать словарь детей словами: снег, мороз, снегопад.

– воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы.

Материалы: снеговик, бумажные снежинки на каждого ребенка, миска со снегом, миска с горячей водой. Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос – морковка, клей ПВА в плошечках, кисточки, клеенки, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: снег, мороз, метель.

Дети: Зима.

Воспитатель: Нравится вам зима? За что мы любим зиму?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Снегом зимой покрыто все. Он лежит везде: на дорогах, на деревьях, на тропинках, на крышах.

Воспитатель: Ребята, а откуда снег появляется?

Снег прилетает из снежной тучи. С неба на землю падают снежинки. Когда их очень много, получаются сугробы. А сами снежинки маленькие, легкие и очень красивые. У каждой из них по 6 лучиков.

Воспитатель: Ребята, а, помните, надавно мы с вами тоже лепили снеговика? Он стоял на участке и ждал нас. А потом куда-то изчез.

Воспитатель: А из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега…

Показывает детям снег в миске.

Воспитатель: Здесь тоже снег.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: потрогайте его.

Воспитатель: А  когда выпадает снег? Правильно, зимой, когда становится холодно, потому что в другое время года он растает от тепла.

Опыт со снегом.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем опыт со снегом. Поставим снег в мисочку с горячей водой и посмотрим, что же с ним будет…

А пока поиграем.                               Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь (кружатся).

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь (приседают).

Встанем вместе мы в кружок (встают в круг)

Завертелись, как снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели (белят, метут).

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (приседают, прячутся).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же себя чувствует наш снег… Куда он пропал? И что за грязная вода в миске.

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда тепло, снег тает.

Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду.

Воспитатель: Посмотрите, белый и «чистый» снег превратился в грязную воду.
Воспитатель: Как вы думаете, можно есть снег? (нет). Конечно же, нет. А почему? (ответы детей) Правильно. Снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.                Значит, и наш тоже снеговик растаял.

Воспитатель: Но мы можем снова слепить Снеговиков и сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Давайте вспомним.

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

Показ и об,яснение способа наклеивания.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям наклеивают шапку -  «ведро»и нос -  морковку.

Итог занятия: Воспитатель с детьми любуются работами.

- Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....