Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

     

    Программное содержание

    1. учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображению
    2. продолжать уметь рисовать округлые предметы
    3. развивать творчество, фантазию, речь у детей желание рисовать красиво, доводить начатое до конца.

    Акт. Словаря : «испугался», «повстречался», «укололся», «заблудился», « ушибся».

        Обогащение словаря: «запамятовала»

     

    Подготовка к занятию.

    1. рассматривание картины «еж с ежатами»
    2. слушание песенки «резиновый ежик», в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных
    3. рисование округлых тел красками (солнышко, цыпленка, колечки, обручи, мячи) и т.д

       материал: куклы :Федосия – закодычница; Кляка – закаляка;

       гуашь –   синяя, желтая, красная, зеленая; кисти по количеству детей,                                                 

       салфетки. Банки с водой.

    Ход занятия

    Воспитатель: «дети, сели удобно на коврики послушайте, кто – то стучится, пойду посмотрю кто там. Заходи, пожалуйста.

    Ой, ребята, кто это?  Да это наша Федосья –загадочница пришла к нам со своими загадками. Какую она нам в этот раз загадает.

    ФЕДОСЬЯ:     вот иголки и булавки

    Выпадают из - под лавки

    На меня они глядят

    Молоко они хотят

    РЕБЕНОК: эта загадка про ежика

    ФЕДОСЬЯ: а как ты догадалась?

    РЕБЕНОК: у ежика иголки есть и еще он молоко пьет

    ФЕДОСЬЯ: вот досада – то, досада! Правильно, ты отгадала загадку. Загадка про ежика. Вчера вам читали книжку про ежика, помните? Вы – то помните. А я то старая запамятовала. Чем закончился рассказ уж и не помню. Кто напомнит мне?

    РЕБЕНОК: и удрал ежик к себе обратно в лес.

    ФЕДОСЬЯ: какая, ты памятливая, все помнишь молодец!

    Помнить то вы помните, а сочинять умеете? вот не хочется мне с ежиком расставаться, а как быть не знаю. А что, детишки, давайте все подумайте, кого встретить мог еж в лесу.

    Закройте глаза, представьте ежика в лесу .

    Звучит музыка Чайковского из сборника времена года.

    А теперь откройте глаза. Кто хочет рассказать? кого встретил ежик в лесу?

    РЕБЕНОК: ежик в лесу встретил зубастого, огромного волка. Хотел его лапой потрогать, да укололся. Взвыл волк от боли побежал куда глаза глядят. А ежик побежал дальше по лесу.

    РЕБЕНОК: ежик в лесу встретил, потом зайчика и рассказал ему о том, как его поймали мальчишки, и он от них убежал.

    РЕБЕНОК: встретил ежик осу, она ему села на нос и укусила, а ее не смог уколоть, она улетела быстро  - быстро

    РЕБЕНОК: ежик был добрый, встретил маленького лесенка, угостил его ягодой малинкой.

    РЕБЕНОК: ежик бежал – бежал от ребят и попал в сказку. Там его баба яга поджидала, съесть хотела, да ему помогла Аленушка – сестрица  двери маслицем смазала.

    РЕБЕНОК: потом ежик сел в космическую ракету и прилетел к себе домой  к своему сыночку. Там его ожидали гости, они к нему приехали из деревни и привезли горшочек масла  и кусочек пирожка.

    (Федосья – загадочница  благодарит ребят и предлагает , походить в лесу, набрать ягод)

    п/и  « у медведя во бору»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: «дети к нам кто – то опять стучит»

    (врывается Каляка – закаляка с листочками)

    КАЛЯКА – ЗАКАЛЯКА: «загадки они умеют  отгадывать, вот я сейчас загадаю, ни за что не отгадают эти ребятишки. Вот смотрите, я вам здесь, наколдовала. Расколдуйте - кА попробуйте.

    На листочках бумаги разноцветные кляксы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает подумать  и из кляксы, получить какой-то предмет, обговаривает с детьми из желтой кляксы , что можно получить закруглить , нарисовать Луги получится солнышко ( и т.д.). напоминает, что краски нужно брать поменьше на кончик кисточки.

    Рисование по замыслу из клякс. В конце занятия КАЛЯКА – ЗАКАЛЯКА просматривает работы, удивляется и убегает недовольная, грозясь придти еще 

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

    Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

    Комплексное занятие второй младшей группе

    Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

    Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

    Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

    Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

    Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...