Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 

Программное содержание

  1. учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображению
  2. продолжать уметь рисовать округлые предметы
  3. развивать творчество, фантазию, речь у детей желание рисовать красиво, доводить начатое до конца.

Акт. Словаря : «испугался», «повстречался», «укололся», «заблудился», « ушибся».

    Обогащение словаря: «запамятовала»

 

Подготовка к занятию.

  1. рассматривание картины «еж с ежатами»
  2. слушание песенки «резиновый ежик», в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных
  3. рисование округлых тел красками (солнышко, цыпленка, колечки, обручи, мячи) и т.д

   материал: куклы :Федосия – закодычница; Кляка – закаляка;

   гуашь –   синяя, желтая, красная, зеленая; кисти по количеству детей,                                                 

   салфетки. Банки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: «дети, сели удобно на коврики послушайте, кто – то стучится, пойду посмотрю кто там. Заходи, пожалуйста.

Ой, ребята, кто это?  Да это наша Федосья –загадочница пришла к нам со своими загадками. Какую она нам в этот раз загадает.

ФЕДОСЬЯ:     вот иголки и булавки

Выпадают из - под лавки

На меня они глядят

Молоко они хотят

РЕБЕНОК: эта загадка про ежика

ФЕДОСЬЯ: а как ты догадалась?

РЕБЕНОК: у ежика иголки есть и еще он молоко пьет

ФЕДОСЬЯ: вот досада – то, досада! Правильно, ты отгадала загадку. Загадка про ежика. Вчера вам читали книжку про ежика, помните? Вы – то помните. А я то старая запамятовала. Чем закончился рассказ уж и не помню. Кто напомнит мне?

РЕБЕНОК: и удрал ежик к себе обратно в лес.

ФЕДОСЬЯ: какая, ты памятливая, все помнишь молодец!

Помнить то вы помните, а сочинять умеете? вот не хочется мне с ежиком расставаться, а как быть не знаю. А что, детишки, давайте все подумайте, кого встретить мог еж в лесу.

Закройте глаза, представьте ежика в лесу .

Звучит музыка Чайковского из сборника времена года.

А теперь откройте глаза. Кто хочет рассказать? кого встретил ежик в лесу?

РЕБЕНОК: ежик в лесу встретил зубастого, огромного волка. Хотел его лапой потрогать, да укололся. Взвыл волк от боли побежал куда глаза глядят. А ежик побежал дальше по лесу.

РЕБЕНОК: ежик в лесу встретил, потом зайчика и рассказал ему о том, как его поймали мальчишки, и он от них убежал.

РЕБЕНОК: встретил ежик осу, она ему села на нос и укусила, а ее не смог уколоть, она улетела быстро  - быстро

РЕБЕНОК: ежик был добрый, встретил маленького лесенка, угостил его ягодой малинкой.

РЕБЕНОК: ежик бежал – бежал от ребят и попал в сказку. Там его баба яга поджидала, съесть хотела, да ему помогла Аленушка – сестрица  двери маслицем смазала.

РЕБЕНОК: потом ежик сел в космическую ракету и прилетел к себе домой  к своему сыночку. Там его ожидали гости, они к нему приехали из деревни и привезли горшочек масла  и кусочек пирожка.

(Федосья – загадочница  благодарит ребят и предлагает , походить в лесу, набрать ягод)

п/и  « у медведя во бору»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «дети к нам кто – то опять стучит»

(врывается Каляка – закаляка с листочками)

КАЛЯКА – ЗАКАЛЯКА: «загадки они умеют  отгадывать, вот я сейчас загадаю, ни за что не отгадают эти ребятишки. Вот смотрите, я вам здесь, наколдовала. Расколдуйте - кА попробуйте.

На листочках бумаги разноцветные кляксы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает подумать  и из кляксы, получить какой-то предмет, обговаривает с детьми из желтой кляксы , что можно получить закруглить , нарисовать Луги получится солнышко ( и т.д.). напоминает, что краски нужно брать поменьше на кончик кисточки.

Рисование по замыслу из клякс. В конце занятия КАЛЯКА – ЗАКАЛЯКА просматривает работы, удивляется и убегает недовольная, грозясь придти еще 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...