занятие "Подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Вызвать интерес к  работе в телевизионной студии. Познакомить детей с общественным праздником «День матери». Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mama_2017g.docx22.95 КБ
Файл zanyatie_mama_2017g.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе с использованием современной образовательной технологии И.А. Лыковой,  здоровьесберегающих технологий и  ИКТ - технологий 

«Подарок для мамы»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 16

Чепелькова М.Н.

2017 год

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать интерес к  работе в телевизионной студии. Познакомить детей с общественным праздником «День матери». Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи.

обучающие:  закреплять  навыки изобразительной деятельности в технике аппликации;  обеспечить условия для выражения детьми  своего мнения; побуждать детей к речевой активности; расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.

развивающие: развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;  развивать интерес к формам работы с бумагой; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в изображении.

воспитательные:  воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;  воспитывать  отзывчивость, готовность помочь друзьям; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материалы, инструменты, оборудование.  Заготовки цветов из цветной бумаги разной величины, сумочки из цветного картона, клей, кисточки, клеенки, салфетки. ИКТ, видеообращение для детей «Загадка про маму», «Частичка добра», игрушечный микрофон.

Предварительная работа. рисование портретов мамы палочками на песке, карандашами и фломастерами в самостоятельной художественной деятельности. Дидактическое упражнение «Нарисуй маму» (с помощью геометрических фигур); чтение художественной литературы;  заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Беседа о различных профессиях.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне Вы любите смотреть телевизор?

А какие программы и передачи Вам нравятся больше всего?

Вот ты, Маша, что любишь смотреть?

А, Пете какая программа нравится?

А знает ли кто-нибудь из Вас как называется человек, который ведет программу или передачу?

Дети :    отвечают………..     телеведущий. ……. или помогаю ответить…

Создание проблемной ситуации.   Кто знает, где снимают различные шоу, программы?

Высказывания детей.

 В студии

Воспитатель:  Хотите стать участниками телевизионного шоу?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в телевизионную студию на детскую передачу.  Занимайте, пожалуйста, свои места. Вы, теперь, участники передачи, а кем буду я?

Дети: телеведущей.

Воспитатель: А те, кто сидит в зале?

Дети: телезрители.

Воспитатель: Все приготовились? Начали. – Добрый день, дорогие телезрители. Сегодня в нашей студии дети старшей группы детского сада №2 .

 

Ребята,    о ком  наша передача вы должны догадаться сами

А помогут нам в этом  ребята из детского сада № 16.

Предлагаю Вам посмотреть видеозвонок и подумать, о ком же нам говорят ваши друзья?

 

….У нас прямая трансляция из детского сада № 16

Прямая трансляция из детского сада №16 «Кто это?»

(Дети детского сада №16  дают характеристику мамы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком речь?   (правильно о маме)

2. Основная часть.

Воспитатель: Наша  передача посвящена самому дорогому человеку – мамочке.

Какой праздник в  нашей стране в конце ноября отмечается?

Дети: «День Матери».

Игровое упражнение «Назови ласково»

Как ласково можно назвать маму?

Подношу микрофон

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Какие вы молодцы, как вы  любите своих мамочек!!!!

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза и приглашаю вас пройти за мной.  

Мы же с вами в детской студии,  

Давайте-ка подвигаемся, будет весело!

Физкультминутка.

 

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

 (Дети повторяют движения за взрослым по тексту)

Воспитатель: Вам нравится, когда ваша мама вам улыбается?

Как можно порадовать свою маму?

Высказывания детей: 

Нужно радовать своим вниманием, заботой, а можно порадовать подарками, которые  сделаны своими руками.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас видеозвонок!!!!   (включает)

Прямая трансляция из детского сада №16

«Дети просят помочь закончить оформление поделки для мамы»

Воспитатель: Ребята поможем …………

Самостоятельная деятельность детей.

«Творческая мастерская»

 Воспитатель: Я вас приглашаю пройти в студию «Очумелые ручки».

 Присаживайтесь на любое удобное место.

Обратите внимание, какие есть украшения для сумочки?

Дети называют: цветы разных размеров, бабочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать любые украшения, которые вам понравились и  украсить свои сумочки.

Можете  приступать к работе.

Ребята, обратите внимание, что на баночке из - под клея нарисована  маленькая капелька? Это означает, что клей нужно использовать экономно,  наносить клей на предмет   чуть – чуть, чтобы  лишний не растекался  на поделке.

3. Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые подарки  вы приготовили своим мамам. Я прошу вас вернуться в нашу студию с подарками. Подходите все ко мне.

Мы заканчиваем нашу телепередачу. Напомните, кому посвящена тема нашей телепередачи? (Мамам) Вам понравилось быть участниками телепередачи

Воспитатель: Какие же они наши мамы?

Ответы детей: Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные. 

Воспитатель: Время передачи закончилось. Я благодарю вас, ребята, за участие в программе о наших мамочках. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе с использованием современной образовательной технологии И.А. Лыковой,  здоровьесберегающих технологий и  ИКТ - технологий 

«Подарок для мамы»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 16

Чепелькова М.Н.

2017 год

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать интерес к  работе в телевизионной студии. Познакомить детей с общественным праздником «День матери». Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи.

обучающие:  закреплять  навыки изобразительной деятельности в технике аппликации;  обеспечить условия для выражения детьми  своего мнения; побуждать детей к речевой активности; расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.

развивающие: развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;  развивать интерес к формам работы с бумагой; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в изображении.

воспитательные:  воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;  воспитывать  отзывчивость, готовность помочь друзьям; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материалы, инструменты, оборудование.  Заготовки цветов из цветной бумаги разной величины, сумочки из цветного картона, клей, кисточки, клеенки, салфетки. ИКТ, видеообращение для детей «Загадка про маму», «Частичка добра», игрушечный микрофон.

Предварительная работа. рисование портретов мамы палочками на песке, карандашами и фломастерами в самостоятельной художественной деятельности. Дидактическое упражнение «Нарисуй маму» (с помощью геометрических фигур); чтение художественной литературы;  заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Беседа о различных профессиях.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне Вы любите смотреть телевизор?

А какие программы и передачи Вам нравятся больше всего?

Вот ты, Маша, что любишь смотреть?

А, Пете какая программа нравится?

А знает ли кто-нибудь из Вас как называется человек, который ведет программу или передачу?

Дети :    отвечают………..     телеведущий. ……. или помогаю ответить…

Создание проблемной ситуации.   Кто знает, где снимают различные шоу, программы?

Высказывания детей.

 В студии

Воспитатель:  Хотите стать участниками телевизионного шоу?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в телевизионную студию на детскую передачу.  Занимайте, пожалуйста, свои места. Вы, теперь, участники передачи, а кем буду я?

Дети: телеведущей.

Воспитатель: А те, кто сидит в зале?

Дети: телезрители.

Воспитатель: Все приготовились? Начали. – Добрый день, дорогие телезрители. Сегодня в нашей студии дети старшей группы детского сада №2 .

 

Ребята,    о ком  наша передача вы должны догадаться сами

А помогут нам в этом  ребята из детского сада № 16.

Предлагаю Вам посмотреть видеозвонок и подумать, о ком же нам говорят ваши друзья?

 

….У нас прямая трансляция из детского сада № 16

Прямая трансляция из детского сада №16 «Кто это?»

(Дети детского сада №16  дают характеристику мамы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком речь?   (правильно о маме)

2. Основная часть.

Воспитатель: Наша  передача посвящена самому дорогому человеку – мамочке.

Какой праздник в  нашей стране в конце ноября отмечается?

Дети: «День Матери».

Игровое упражнение «Назови ласково»

Как ласково можно назвать маму?

Подношу микрофон

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Какие вы молодцы, как вы  любите своих мамочек!!!!

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза и приглашаю вас пройти за мной.  

Мы же с вами в детской студии,  

Давайте-ка подвигаемся, будет весело!

Физкультминутка.

 

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

 (Дети повторяют движения за взрослым по тексту)

Воспитатель: Вам нравится, когда ваша мама вам улыбается?

Как можно порадовать свою маму?

Высказывания детей: 

Нужно радовать своим вниманием, заботой, а можно порадовать подарками, которые  сделаны своими руками.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас видеозвонок!!!!   (включает)

Прямая трансляция из детского сада №16

«Дети просят помочь закончить оформление поделки для мамы»

Воспитатель: Ребята поможем …………

Самостоятельная деятельность детей.

«Творческая мастерская»

 Воспитатель: Я вас приглашаю пройти в студию «Очумелые ручки».

 Присаживайтесь на любое удобное место.

Обратите внимание, какие есть украшения для сумочки?

Дети называют: цветы разных размеров, бабочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать любые украшения, которые вам понравились и  украсить свои сумочки.

Можете  приступать к работе.

Ребята, обратите внимание, что на баночке из - под клея нарисована  маленькая капелька? Это означает, что клей нужно использовать экономно,  наносить клей на предмет   чуть – чуть, чтобы  лишний не растекался  на поделке.

3. Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые подарки  вы приготовили своим мамам. Я прошу вас вернуться в нашу студию с подарками. Подходите все ко мне.

Мы заканчиваем нашу телепередачу. Напомните, кому посвящена тема нашей телепередачи? (Мамам) Вам понравилось быть участниками телепередачи

Воспитатель: Какие же они наши мамы?

Ответы детей: Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные. 

Воспитатель: Время передачи закончилось. Я благодарю вас, ребята, за участие в программе о наших мамочках. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...