Методическая разработка для младшей группы "Курочка ряба"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Семеренко Ольга Александровна

 

Цель:

Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, норка, дорожка, камешек, мокрый, сухой песок).

Закреплять понятия «один», «много», умение звукоподражать. Продолжать знакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Активизировать заинтересованность играми с песком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, эмоциональный творческий потенциал в процессе игр с песком.

Воспитывать у дошкольников интерес к народному творчеству, желание выполнять задание.

Дать возможность почувствовать себя уверенным и умелым.

Оборудование: изображение сказки, игрушки (дед, баба, курочка, яички), корзина, ящик с песком, подносы с песком на каждого ребенка, силуэты мышек на каждого ребенка, клей в тарелочках, губки, камни, фартуки, лейка с водой, вода для мытья рук, салфетки.

Методы и приемы: словесный (рассказывание, беседа, чтение стихов), наглядный (показ сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации), практический (игры с песком, пальчиковая гимнастика, лепка из песка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Курочка Ряба»

занятие в младшей группе, занятие курочка ряба, конспект занятия курочка ряба, конспект занятия курочка ряба младшая группа

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Я видела по улице тут сказочка скиталась.

Или грустно стало в книжке ей, или просто потерялась.

И вот она пришла к нам сегодня в это место.

Давайте быстренько заглянем в эту сказку вместе.

Воспитатель. Детки очень любят играть в песочке. А еще в песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давайте сыграем с ними в прятки. Закройте глазки.

Игра «Найди и узнай сказку»

Воспитатель прячет в песке картинку, а дети осторожно, чтобы не спугнуть сказку, щеточками раскапывают. Находят рисунок и называют сказку.

Рассказ сказки воспитателем вместе с детьми

(Во время рассказа показывает соответствующие игрушки)

Жили-были дед и баба.

Была у них курочка ряба.

Что курочка умеет делать? (говорит ко-ко-ко, гребет лапками, пьет водичку)

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

(Стучат кулачками)

А рядом жила мышка.

Сейчас мы сделаем мышку, которая поможет бабе и деду разбить яичко.

Аппликация из песка «Мышка»

Дети намазывают клеем силуэт мышки, а затем посыпают песком.

Мышка-мышка, норушка –

Хвостик проволочкой, два ушка.

Черные глазки, словно пятнышки.

– Спойте песенку мышки. (Звукоподражание)

– Где живет мышка?

– Любит мышка в норке спать.

Игра «Сделаем мышке норку»

(В мокром песочке пальчиком делают норку)

Мышка хвалит детей за красивые норки.

– Очень обрадовалась мышка своему новому дому, и побежала.

Игра «Мышиные следы»

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Игра «Сделаем дорожку из камешков»

Вот по этой дорожке бежала мышка, а хвостиком рисовала по песочку.

Игра «След на песке»

(Рисуют линию пальчиком на сухом песке)

Мышка прибежала, яйцо хвостиком задела,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба:

Снесу вам яичко не золотое — простое.

– Поможем мышке слепить яички, чтобы утешить деда и бабу.

Лепка из песка «Яйцо»

Лепят из мокрого песка яйца и складывают в корзину.

Итог занятия. Рефлексия

Сколько курочек?

А сколько яичек мы сделали?

А из чего делали яички?

Из какого песка сухого или мокрого?

– Вот, дед и баба, сколько яиц налепили вам детки.

Очень благодарны деткам дед и баба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Приобщение младших школьников к истокам национальной культуры на уроках литературного чтения»

Методическая разработка«Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»...

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра

Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младше...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Методическая разработка по сказке "Курочка ряба".

Методическая разработка по сказке "Курочка ряба"....