Методическая разработка по сказке "Курочка ряба"
методическая разработка (младшая группа)

Курочка ряба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_skazke_kurochka_ryaba.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт - Петербург

Методическая разработка по сказке

«Курочка ряба»

для детей группы раннего возраста

(1,5 - 3 лет)

Выполнили:

Солдатенко З. Ф. (воспитатель)

Крыгина М. А. (воспитатель)

г. Санкт - Петербург, 2020 г.

Методическая разработка по сказке «Курочка ряба»

для детей группы раннего возраста (1,5 - 3 лет).

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать возникновению простейших умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
  2. Развивающие: 
  • формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
  • формировать навык сотрудничества, совместной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, память.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
  • создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки знаю, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем, догадайтесь вы, о чём? И про деда, и про бабу, и про курочку с яйцом! Что это за сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно! (Звучит «Утро» музыка Г. Гриневича)

Воспитатель: В маленькой деревушке, в низенькой избушке. Жили - были, не тужили дед и баба, пели, да плясали, но и о работе не забывали. («Дед и баба работают» муз. М. Магиденко).

(Дед рубит дрова, баба варит суп. Закончили работу. Садятся за стол.)

Воспитатель: Жили – были дед и баба, вместе с курочкою Рябой.

(выходит курочка под музыку«Курочка» муз. М. Магиденко, подходит к деду и бабе).

Курочка: Я живу в тепле и ласке! Ну не жизнь, а просто сказка! Я вам нынче удружу, я вам чудо покажу (достает из гнезда золотое яичко).

Баба: Ой, снесла яичко, Ряба, золотое на обед!

Воспитатель: Захотели дед с бабой кушать. Стали скорлупку разбивать.

«Дед и баба бьют яичко» муз. М. Магиденко

Дед бил, бил (бьет деревянной ложкой).

Да, не разбил (дед, баба и курочка Ряба разводят руки).

Бабка била, била (бьет деревянной ложкой).

Да, не разбила (дед, баба и курочка Ряба разводят руки).

Тут прибежала мышка

«Мышка» муз. М. Магиденко

Мышка: Пи- пи – пи (крутится, вертится, танцует, задевает яичко рукой, оно падает).

Воспитатель: Задела яичко. Оно упало и разбилось (разделяет золотое яйцо пополам). (Мышка убегает).

Воспитатель: Дед плачет (дед имитирует плачь), бабка плачет (бабка имитирует, плачь).

«Дед и баба плачут» муз. М. Магиденко

А курочка Ряба кудахчет.

Курочка Ряба: (успокаивает, гладит деда и бабу по голове)

«Песенка Курочки» муз. М. Магиденко

не плачь дед, ко-ко-ко!

не плачь баба, ко-ко-ко!

я снесу яичко не золотое, а простое!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(достаёт простое яичко из гнезда, кладёт на стол)

(дед и баба обнимают курочку)

Воспитатель: Ах, как рады дед и баба, что удача к ним пришла. Им яйцо сегодня, Ряба, обыкновенное снесла.

(Дед, бабка и курочка Ряба держатся за руки)

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

«Пляска Деда и Бабы с курочкой» муз. М. Магиденко

Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось.

  • Ребята, а вам понравилась сказка? (Да).
  • Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовём их (дети называют героев сказки).
  • Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:конспект НОД по лепке "Курочка Ряба".

Занятие по сказке "Курочка Ряба" в 1-ой младшей группе....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми 3-4 лет(младшая группа) "Курочка Ряба"

Цель:1. Формировать умения рассказывать сказку "Курочка Ряба"2.Расширять и совершенствовать представление детей о домашних животных"3. Выявление уровня сформированности знаний детей о домашних животны...

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба»               А...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...

Методическая разработка для младшей группы "Курочка ряба"

Цель:Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Методическая разработка "Курочка ряба" для детей раннего возраста

Сказка " Курочка Ряба " понравится вашим малышам, вы можете перелистывать слайды  и находить полюбившихся героев на картинках . Яркие картинки  развивают наблюдательность у ваших д...