"Цветение сакуры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Напара Татьяна Юрьевна

Коллективная аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sakura.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческой деятельности коллективная объемная аппликация: «Цветение сакуры»

Цель занятия: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (на котором закреплена ветка);

Материалы и оборудование: тонированный лист ватмана, гофробумага коричневого и розового цвета, салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, кисти.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде японской цветочной Феи.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, весна шагает по планете, она пришла во многие уголки нашего земного шара. Давайте и мы попутешествуем вслед за весной, согласны, ребята? (ответы детей). Мы отправимся на дальние восточные острова, где расположена Япония. Вспомним, как еще называют Японию, ребята? (ответы детей). Правильно, ее еще называют «Страной восходящего солнца», так как жители этой страны первыми встречают восход солнца. Одним из главных символов Японии является цветущая сакура. Ребята, что такое сакура? (ответы детей). Правильно, ребята, сакура-  японская вишня. Весной по всей Японии расцветает сакура. Давайте рассмотрим цветущую вишню. Посмотрите на эти нежные, как будто воздушные цветы, деревья окутаны розовой дымкой. Как красиво, не правда ли, ребята? Давайте попробуем вместе воплотить красоту цветущей сакуры в нашей коллективной работе.

 Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.
  • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
  • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
  • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
  • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.
  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

     Ну что, приступим к нашей работе, ребята? (совместная деятельность педагога с детьми)

    Давайте сделаем очень нежную весеннюю композицию с цветущей сакурой. Работу мы начнем с коричневой гофробумаги. Отрежем небольшую полоску 1-2 см в ширину, потянем ее в стороны, у нас получится очень длинная полоска. Затем начнем скручивать эту полоску в спираль. Это будет веточка сакуры. Поэтапно склеиваем  все части по образцу. Придаем интересную изогнутую форму. Оставляем до полного высыхания.

      Вторым этапом нашей работы будет работа с розовой гофробумагой, методом описанным выше, делаем цветы. Крепим цветы на нашу картину при помощи кисти и клея.

    Воспитатель: Ну что, ребята, вот мы и закончили нашу коллективную работу. Мы все на славу потрудились и  поэтому у нас получилась такая замечательная картина.

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»

Конспект  беседы   с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»...

Конспект целевой прогулки " Праздник цветения".

Конспект целевой прогулки «Праздник цветения».Образовательные области.  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Программные задачи. Дополнить представления детей,...

Аллергия у детей во время цветения.

Избежать возникновение аллергического заболевания легко, если придерживаться  простейших профилактических правил....

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...

презентация первоцветов нежное цветение

Цель: расширение знаний детей о первоцветах, их отличительных признаках. Задачи: - познакомить с разнообразием растений – первоцветов;  - развивать внимание, наблюдательность, познавательны...

Проект «Цветение сопок Приморского края»

проект направлен на расширение и обогащение знаний детей о первоцветах, правильно строить свои отношения с природой....