Конспект целевой прогулки " Праздник цветения".
материал на тему

Конспект целевой прогулки «Праздник цветения».

Образовательные области.  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи. Дополнить представления детей, о плодовых деревьях.

Учить рассматривать растения, осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.

Формировать трудовые умения, связанные с побелкой деревьев, обогащать представления детей о сельскохозяйственных работах, проводимых весной.

Материалы.  инвентарь, необходимый для уборки.

Ход прогулки.

Беседа «Праздник любования»

Педагог рассказывает детям о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы.  Для нас, пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев.  Ни в коем случае, нельзя пропустить этот праздник!

Созерцание «Весеннее чудо»

Педагог предлагает детям рассмотреть цветущие деревья, вдохнуть аромат цветов, прослушать стихотворение.

Идет-приходит.

Прошел подснежник-идет шафран

А следом тюльпан цветет.

Нарцисс расцветает, белый как воск,

И желтый, как майский мед.

Все яблони, вишни и сливы в цвету.

В сиреневом ливне край.

Красные ограды- из диких роз-

Приходит душистый май.

Рассматривание «Тайна белого цветка»

Педагог предлагает детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на участке детского сада, рассмотреть яблоню ( грушу, вишню, сливу), ответить на простой вопрос: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?

Предложим детям аккуратно рассмотреть цветы яблони, найти внутри зеленую завязь- именно она будет расти, расти, набираться сладкого сока, и превратится в яблоко.

Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное яблоко.

Педагог рисует в дневнике наблюдений цветок яблони, так, чтобы была видна завязь, договариваться с детьми об организации длительного наблюдения за ростом яблок.

Дедуктивное наблюдение, познавательный рассказ « Верные друзья»

Педагог обращает внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчёлы и другие насекомые, предлагает высказать предположение о том, зачем насекомые летят к цветам.

 Можно сказать, что цветы и пчёлы дружат: пчелы дарят цветкам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках, пыльцу с одного цветка, на другой. Если они перестанут это делать, не будет ни фруктов, ни ягод.

 Пчелы живут дружной семьей, которую называют рой в улье.

Прилетая домой, каждая пчелка рассказывает своим подругам, где растут цветы с самым сладким нектаром, из которого может получиться сладкий мед.  А как рассказывают? С помощью танца!

Образные упражнения « Танец пчёл».

Дети становятся вкруг, при помощи считалки выбирают водящего:

Пчелы гудят, в улей летят,

С поля идут, медок несут.

Организуется обсуждение, какие движения, соответствующие тексту стихотворения можно предложить.

Я жужжу жу-жу-жу ( дети машут руками, изображая движения крыльев пчелы. Можно рассказать детям что «жужжат» именно крылья пчелы.

Не сижу жу-жу-жу ( дети присаживаются на корточки и встают).

Все кружусь жу-жу-жу ( дети кружатся вокруг себя)

Все тружусь ( дети собирают пыльцу в корзинку).

Ах, красивый цветок ( дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком).

Будет славный медок ( дети поглаживают живот, облизываются)

Дружен наш пчелиный рой ( дети берутся за руки)

Друг за друга мы горой ( дети бегут к водящему).

Водящий, с помощью считалочки определяет своего преемника, и игра начинается снова.

Трудовые поручение «Уборка на участке детского сада».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «Праздник цветения».

Образовательные области.  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи. Дополнить представления детей, о плодовых деревьях.

Учить рассматривать растения, осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.

Формировать трудовые умения, связанные с побелкой деревьев, обогащать представления детей о сельскохозяйственных работах, проводимых весной.

Материалы.  инвентарь, необходимый для уборки.

Ход прогулки.

Беседа «Праздник любования»

Педагог рассказывает детям о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы.  Для нас, пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев.  Ни в коем случае, нельзя пропустить этот праздник!

Созерцание «Весеннее чудо»

Педагог предлагает детям рассмотреть цветущие деревья, вдохнуть аромат цветов, прослушать стихотворение.

Идет-приходит.

Прошел подснежник-идет шафран

А следом тюльпан цветет.

Нарцисс расцветает, белый как воск,

И желтый, как майский мед.

Все яблони, вишни и сливы в цвету.

В сиреневом ливне край.

Красные ограды- из диких роз-

Приходит душистый май.

Рассматривание «Тайна белого цветка»

Педагог предлагает детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на участке детского сада, рассмотреть яблоню ( грушу, вишню, сливу), ответить на простой вопрос: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?

Предложим детям аккуратно рассмотреть цветы яблони, найти внутри зеленую завязь- именно она будет расти, расти, набираться сладкого сока, и превратится в яблоко.

Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное яблоко.

Педагог рисует в дневнике наблюдений цветок яблони, так, чтобы была видна завязь, договариваться с детьми об организации длительного наблюдения за ростом яблок.

Дедуктивное наблюдение, познавательный рассказ « Верные друзья»

Педагог обращает внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчёлы и другие насекомые, предлагает высказать предположение о том, зачем насекомые летят к цветам.

 Можно сказать, что цветы и пчёлы дружат: пчелы дарят цветкам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках, пыльцу с одного цветка, на другой. Если они перестанут это делать, не будет ни фруктов, ни ягод.

 Пчелы живут дружной семьей, которую называют рой в улье.

Прилетая домой, каждая пчелка рассказывает своим подругам, где растут цветы с самым сладким нектаром, из которого может получиться сладкий мед.  А как рассказывают? С помощью танца!

Образные упражнения « Танец пчёл».

Дети становятся вкруг, при помощи считалки выбирают водящего:

Пчелы гудят, в улей летят,

С поля идут, медок несут.

Организуется обсуждение, какие движения, соответствующие тексту стихотворения можно предложить.

Я жужжу жу-жу-жу ( дети машут руками, изображая движения крыльев пчелы. Можно рассказать детям что «жужжат» именно крылья пчелы.

Не сижу жу-жу-жу ( дети присаживаются на корточки и встают).

Все кружусь жу-жу-жу ( дети кружатся вокруг себя)

Все тружусь ( дети собирают пыльцу в корзинку).

Ах, красивый цветок ( дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком).

Будет славный медок ( дети поглаживают живот, облизываются)

Дружен наш пчелиный рой ( дети берутся за руки)

Друг за друга мы горой ( дети бегут к водящему).

Водящий, с помощью считалочки определяет своего преемника, и игра начинается снова.

Трудовые поручение «Уборка на участке детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка «Праздник птиц»

Методическая разработка, образовательная область "Социально-коммуникативная" для детей 6-7 лет...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....