Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Истомина Оксана Николаевна

"Рыбки в пруду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._rybki_v_prudu.docx292.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования в   подготовительной к школе  группе.

Художественное творчество (аппликация и оригами)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\6.jpeg

Дата проведения:13.02.2015г.

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №35

Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция областей:познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи воспитания:

Развивающие

Образовательные

Цель:

Совершенствовать навыки работы с бумагой – оригами, учить составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами).

Задачи:

1.Расширять знания и представления детей о разных рыбах.

2. Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях.

3. Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к живому миру, к рыбкам.  

Материалы и оборудование:

готовые квадраты из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, сюрприз – бутылка с письмом.

Вид деятельности:

художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическая,

социально коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.

- Ребята, мне сегодня прислали бутылку, смотрите, а в бутылке письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.

- «Дорогие друзья! Я лягушонок, живу в пруду один. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей. Спасибовам заранее».

Ребята, что вы решили,поможем лягушонку?

Дети. Да!

2 этап –планирование

Что будем делать? (Ответы детей.)Как будете искать друзей для лягушонка, что будете использовать?(Ответы детей).

3этап –основная часть

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Ход занятия:

- Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\7.jpg

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\5.jpg

(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога, повторить 2-3 раза).

- Посмотрите, я сделала 3 рыбки, а теперь каждый сделает по три рыбки.

- Из чего сделаны рыбки? (Из бумаги)

- Какой они формы? (Треугольной)

Детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя дети по образцу делают рыбок.

По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.

- Все, теперь приклеиваем своих рыбок на лист бумаги (пруд). Замечательно получилось!

4 этап –рефлексия.

Вы сегодня были очень внимательны и аккуратны, отлично справлялись с сложными заданиями! Я вами горжусь!

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\8.jpegC:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\3.jpg

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Рыбки\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....