Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе.
Художественное творчество (аппликация и оригами)
Дата проведения:13.02.2015г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №35
Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей:познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Задачи воспитания:
Развивающие
Образовательные
Цель:
Совершенствовать навыки работы с бумагой – оригами, учить составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами).
Задачи:
1.Расширять знания и представления детей о разных рыбах.
2. Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях.
3. Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к живому миру, к рыбкам.
Материалы и оборудование:
готовые квадраты из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, сюрприз – бутылка с письмом.
Вид деятельности:
художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическая,
социально коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
- Ребята, мне сегодня прислали бутылку, смотрите, а в бутылке письмо. Давайте мы его с вами прочитаем.
- «Дорогие друзья! Я лягушонок, живу в пруду один. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей. Спасибовам заранее».
Ребята, что вы решили,поможем лягушонку?
Дети. Да!
2 этап –планирование
Что будем делать? (Ответы детей.)Как будете искать друзей для лягушонка, что будете использовать?(Ответы детей).
3этап –основная часть
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Ход занятия:
- Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога, повторить 2-3 раза).
- Посмотрите, я сделала 3 рыбки, а теперь каждый сделает по три рыбки.
- Из чего сделаны рыбки? (Из бумаги)
- Какой они формы? (Треугольной)
Детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя дети по образцу делают рыбок.
По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.
- Все, теперь приклеиваем своих рыбок на лист бумаги (пруд). Замечательно получилось!
4 этап –рефлексия.
Вы сегодня были очень внимательны и аккуратны, отлично справлялись с сложными заданиями! Я вами горжусь!
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
quot;Зимний пейзаж"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования "На морском дне"
quot; На морском дне"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...