Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

"Цветные лодошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tsvetnye_lodoshki.docx252.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования вподготовительной к школе  группе

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\3.jpg

Дата проведения:09.02.2015г.

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №25

Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция областей:художественно– эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи воспитания:

Развивающие

Образовательные

Цель:познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией.

Задачи:

1. Учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.

2. Развивать совместное творчество, фантазию детей  и родителей.

3. Прививать интерес к рисованию, формировать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материалы и оборудование:

2 магнитные доски,  магниты, трафареты руки человека , банки с водой, краски акварельные , гуашь , салфетки, листы формата А3 , запись физминутки «У жирафа» , грамоты для награждения.

Вид деятельности:познавательная,художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей группе. Спасибо вам  за то, что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: А дома вы рисуете с мамами и папами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы дома рисуете?

Дети: Домик, маму, цветы…

Воспитатель: На чем вы дома рисуете?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: На чем еще можно рисовать?

2 этап –планирование

Что будем делать? (Ответы детей), что будем  использовать?(Ответы детей).

3этап –основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, что же это? (Обращаю внимание на рисунок на стекле)

Дети: Узор.

Воспитатель: Интересно, кто же это нарисовал?

Дети: Дед Мороз, волшебница зима…

Воспитатель: А чем это было нарисовано?

Дети: Дыханием, волшебным посохом…

Воспитатель: Ребята, если бы мы были волшебниками, чем бы мы рисовали?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками…

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, чем же мы будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: А еще чем?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: А у нас на столах только краски…

Дети: Пальчиками, ладошками…

Воспитатель: Ой, ребята, правда, ведь мы с вами волшебники. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами вот о чем поговорим: каждый предмет из окружающего мира похож на какую-то геометрическую  фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру,можно создать определенный образ.

-Ребята, посмотрите,что я нарисовала?

Дети: Круг.

Воспитатель: А я вижу солнышко! А что еще может получиться из нашего волшебного круга?

Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…

Воспитатель: А круг-то действительно волшебный, сколько разных предметов из него получилось. А  ещё круг можно сделать, взявшись за руки.(Выходим на середину группы, становимся в круг, садимся на стулья у магнитной доски.)

Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?

Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…

По ходу воспитатель на доске, используя трафареты руки человека, объясняет,как нарисовать тот или иной образ.

Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?

Дети: На жирафа.

Музыкальная минутка «У жирафа»

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.

Вот оказывается, сколько всего можно изобразить, используя свою ладошку.

А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую, и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги, который будет соответствовать задуманной вами композиции (цвет фона).

Можно приступать к работе. Делаем отпечатки ладони, затем после того, как краска подсохнет, дополните рисунок нужными, на ваш взгляд, элементами.

(Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т.д.) По окончанию работы все работы, все рисунки вывешиваются на магнитной доске. Дети вместе с родителями  рассматривают  рисунки.

Воспитатель: Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?

Сколько рисунков получилось с крылышками?

Сколько рисунков на голубом фоне?

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\i.jpegC:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\9.jpg

4 этап –рефлексия.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы у вас получились.

Ребята, спасибо за работу, очень рада, что вы справились. Вам, родители, большое спасибо за помощь в создании рисунков.В память о нашей встрече примите в подарок набор для рисования, чтобы вы смогли продолжать развивать свои творческие способности.

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\2.jpeg

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\8.jpegC:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Ладошки\7.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...