методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель: Лесная Е.С.

Тема  «Праздничный салют»

Актуальность .

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности. При этом материал определяется с учётом возростных особенностей детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы.

Материалы:

Листы картона черного цвета формата ½ листа А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—12 шариков на каждого ребенка, выполненный заранее образец.

Демонстрационный материал:

Фото с изображением солдат, парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны, праздничного салюта, выполненный заранее образец, 2 большие куклы.

Ход ханятия.

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. И вы, ребята тоже все садитесь на стульчики. А кто знает, какой будет праздник?

Дети: 9 мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!

Как же празднуют День Победы?

Утром 9 мая, в больших городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе помаршируем.

Физкультминутка: выполнение ритмических движений под музыку. (звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки»)

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левый раз, правый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Проходите за свои столы.

Ребята, а вы видели праздничный салют? (ответы детей).  Давайте вместе посмотрим. (показ фото с изображением салюта). Салют похож на маленькие разноцветные кружочки. Какого же цвета салют?

Дети: разноцветный, красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами тоже сегодня будем делать вот такой салют.

Объяснение и показ: Сначала смотрите как я буду делать. Я беру пластилин желтого цвета и отщипываю маленький кусочек, делаю из него пластилиновый шарик, а затем размазываю на картоне пальчиком, потом беру кусочек красного цвета и также размазываю на картоне, а затем синего и зеленого.

А теперь и вы берите шарики сначала желтого цвета. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

Воспитатель: А сейчас попробуйте самостоятельно отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого бруска и скатать из него маленький пластилиновый шарик. В ходе работы воспитатель помогает детям. Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

Какие, вы все молодцы, ребята! Давайте посмотрим какой у нас красивый салют получился в ночном небе! Ребята вам понравился салют? А какого цвета получился салют?

Дети: желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Ой, посмотрите и куклы наши повесели! Маша и Катя сказали мне, что им тоже очень понравился наш салют и они много узнали про праздник «День Победы». А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам и скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...