Главные вкладки

    Тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии" в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Диасамидзе Любовь Викторовна

    Дети юные творцы, они каждый день мастерят, придумывают всевозможные картины. Иногда работа не получается и дети ее выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование кружка

    «Бумажные фантазии» в подготовительной группе.

    Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Задачи: 

    Обучающие:

    - формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

    Развивающие:

     - развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству; развитие художественного вкуса; развитие уверенности в своих силах и способностях.

    Воспитательные:

    - воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности; формирование чувств коллективизма;

    месяц

    тема

    цель

    сентябрь

    «Волшебные свойства бумаги».

    «Волшебный лист бумаги».

    «Лягушка».

    «Парус и рыбка».

    Познакомить детей со свойствами бумаги; рассказать о видах бумаги и о ее применении для конкретной поделки; научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами.

    Продолжить знакомство со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

    Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур.

    Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием; воспитывать самостоятельность.

    октябрь

    «Сова».

    Организация выставки работами в технике «оригами».

    «Что такое вытынанка?»

    «Красивые ангелочки».

    Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки украшения готовых фигур.

    Развитие творческих способностей и познавательного интереса; вовлечение детей в техническое творчество; расширение кругозора,  привитие успешности у детей.

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно - прикладного вытынанка; познакомить учащихся с техникой выполнения; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

    Формировать умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к прекрасному.

    ноябрь

    «Волшебные снежинки».

    «Балерина».

    Развлечение для детей старших дошкольников на тему: «День рожденье  Деда Мороза» (изготовление украшений для группы в технике «вытынанка).

    «Новогодние украшения». 

    Закреплять умение изготавливать поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание прийти на помощь.

    Закреплять умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать выдержку и терпение.

    Формировать культуру празднования дня рождения; доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

    Развивать  мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей; освоит технику ажурное вырезание из бумаги; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике вытынанки; развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к искусству.

    декабрь

    «Елочка, елочка - зеленая иголочка». (изготовление елочки в технике вытынанка).

    «Изготовление елочных игрушек» (использование изученных техник).

    «Волшебство айрис - фолдинга».

    «Цыпленок» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг).

    Развивать интерес детей выполнять поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему и чужому труду.

    Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

    Познакомить детей с изготовлением поделок в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать любовь к творчеству.

    Формировать умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг; развивать творческие способности; воспитывать чувство взаимопомощи и выручки.

    Январь

    Изготовление картины «Кораблик» в технике айрис - фолдинг.

    «Разноцветное яблоко» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

    «Колокольчик» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

    «Улитка» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг).

    Закреплять умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг, умение пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать интерес к  творчеству.

    Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

    Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость.

    Формировать умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; развитие образного мышления, фантазии, навыков работы с  художественным материалом; воспитывать выдержку и терпение.

    февраль

    «Силуэт» (изготовление поделок в технике айрис - фолдинг силуэтного изображения).

    «День Святого Валентина» (изготовление сердечек в технике айрис - фолдинг).

    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

    НОД на тему: «Цветы для мамы» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг)

    Продолжить знакомство с техникой айрис - фолдинг;

    развивать творческие способности, воображение

    воспитать эстетический вкус, аккуратность, оценивать свою деятельность.

    Учить задумывать содержание поделки; развивать творческую активность, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

    Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать желание выполнять поделки в технике айрис - фолдинг.

    Формировать творческие способности через выполнение работ  в технике айрис - фолдинг, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к маме, чувство благодарности, эстетический вкус.

    март

    «Волшебные цветы» (знакомство детей с техникой контурное торцевание).

    «Тюльпан» (выполнение работы в технике торцевание на плоскости).

    «Весна пришла» (выполнение панно в технике многослойное торцевание).

    «Весенние цветы» (выполнение работы объемное торцевание по пластилину).

    познакомить детей с новой   техникой выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность  детей, развивать мелкую моторику; учить пользоваться торцовками;  воспитывать  интерес к такой технике как контурное торцевание;

    Формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания; закреплять умения при работе с бумагой и инструментами; познакомить с техникой плоскостное торцевание.

    Научить приему выполнения работ в технике многослойное торцевание; активизировать творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать желание выполнять работы в технике торцевание.

    Продолжить знакомство с техникой торцевание; освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине; воспитывать любовь к искусству.

    апрель

     «Разноцветный воздушный шар». Знакомство детей с техникой квиллинг.

    «Бабочка» (выполнение работы в технике квиллинг).

    «Сова» (выполнение работы в технике квиллинг).

    «Гроздь винограда» (выполнение работы в технике квиллинг).

    Формировать представление о новом виде бумагопластики - квиллинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;

    формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

    Продолжить знакомство с квиллингом - бумажной филигранью; учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике.

    Продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности; прививать интерес к искусству квиллинга.

    Учить детей делать спиральки, накручивая бумажные ленты на карандаш и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда; воспитывать аккуратность при работе с клеем;

    развивать интерес к участию в коллективной работе.

    май

    «Барашек» (выполнение работы в технике квиллинг).

    «Сказочное дерево» (выполнение работы в технике квиллинг).

     

    «Рыбка» (выполнение работы в технике квиллинг).

    Организация выставки детско - родительскими работами «Лето - прекрасная пора» (выполнение работ в технике «квиллинг).

    Продолжить формировать  представления о виде искусства - квиллинге, знакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга; развивать мышление,  воображение, интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук.

    Продолжить знакомство с техникой выполнения квиллинга; развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать у детей  аккуратность.

    Научить детей технике изготовления «рыбки» в технике квиллинг, используя элемент «капля»; создавать условия для успешного выполнения заданий;
    совершенствовать умения в работе с бумагой;
    закреплять знания, полученные ранее по изготовлению аппликационных работ.

    Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально -эстетического впечатления; развитие познавательной активности дошкольников; налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

    Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

    Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

    Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

    Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

    Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

    Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

    Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

    Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

    Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

    Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)

    Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.  Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...

    Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

    План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....