Главные вкладки

    Лепка из соленого заварного теста «Бублики — баранки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто ,учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bubliki.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лепка из соленого заварного теста

    «Бублики — баранки»

    Конспект занятия во второй младшей группе.

    Цель:  познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

    учить детей лепить угощение – для бабушки и дедушки

    Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

    Задачи:

    1. закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара, раскатывание палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо);

    2. развивать мелкую моторику;

    3. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

    4. - формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

    5. - рассказать о свойствах  соленого теста: мягкое , пластичное, из него можно лепить;

    6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для героев

    Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем ,кругом : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

    Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

    Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

    Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

    Занятие по аппликации на тему«Бублики- баранки».

    Материалы, инструменты и оборудование

    Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар.

    Словарная работабубликибаранки, раскатывать, тесто.

    Мотивация: поможем Бабушке  и дедушке напечь угощение.

    Содержание занятия.

    Пальчиковая игра «Колобок»

    Ход занятия

    Входит бабушка и дедушка с корзинкой:

    Бабушка  Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки

           Мы  пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю.

           Но по дороге мы потеряли нашего  «Колобка»

                     Вы нам помогите коло бочка разыщите 

    Колобок - румяный бок,             ( Лодошки держат щечки и покачивают)
    Укатился за порог!                      (Моторчик руками)
    Скок-поскок, скок-поскок           (Молоточек постукивает)
    Укатился за порог!
                          ( Моторчик руками)
    Покатился Колобок                     (Ладошки вместе)
    По тропинке во лесок!
       (
    Скок-поскок, скок-поскок,    (Молоточек постукивает)
    По тропинке во лесок!
    Встретил он в лесу Зайчонка,
       (Двумя пальчиками изображая ушки)
    И зубастого Волчонка,   (Сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
    Мишку косолапого.                    (Кулачки сжать барабан)
    А Лисичка Колобка


    Хвать! Взяла и сцапала!
       (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

     Ой ребята посмотрите а «Колобок»  то наш у Вас на окошке сидит и бара ночки кушает ……… (осталась одна баранка и одна сушка)

    Поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем.

    Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бара ночки  да сушки

    Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?

    Детибублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

    Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?

    Бабушка: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?

    Дети: мягкое.

    Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.

    Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

    Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

    Детибублик и баранку.

    Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

    Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

    Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком.

    Дети посыпают готовые бублики и баранки маком.

    Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?

    Дети: в духовке.или в печке

    Воспитатель: правильно, в печке. Бабушка, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

    Чи-чи-чи                                   (3 хлопка по бёдрам)
    Мы танцуем у печи                 (4 прыжка на одной ноге)
    Чо-чо-чо                                     (3 хлопка над головой)
    Возле печки горячо                (4 прыжка в сторону)
    Ча-ча-ча                                    (3 хлопка перед собой)
    Дай нам, печка, калача           (2 приседания)
    Чи-чи-чи                                    (3 хлопка по коленка)
    Сушки наши горячи                    (4 прыжка на месте)
    Чу-чу-чу                                      (3 хлопка перед собой)
    Всех баранкой угощу                (ходьба на месте)


    Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
    Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
    Бабушка
    :  

    Ай, качи - качи - качи,

    Глянь, баранки, калачи.

    Глянь, баранки, калачи,

    С пылу, с жару из печи.

    С пылу с жару из печи,

    Все румяны, горячи

    Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо

    Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

    Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

    Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.

    Бабушка: Вот бублики славные

    Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.

    Все румяны, горячи

    Дети пьют чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".

    Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

    Конспект НОД в первой младшей группе "Баранки для кота" (лепка из соленого теста).

    Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд - назад "столбики" из теста; свёртывать получившиеся столбики плотно прижимая её концы друг к другу, образуя кольцо.Задачи:  1.Разв...

    Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки»

    Учить делать кольца,соеденяя концы столбиков,получая знакомый предмет,соеденять концы пальцами....

    Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе

    Конспект ООД лепка из соленого теста на тему "Баранки" в средней группе...

    Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»

    Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...

    Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"

    Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...