Главные вкладки

    К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Воробьева Марина Анатольевна

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vorobeva_m.a_nod_applikatsiya.docx25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Невского района Санкт-Петербурга

                                            К О Н С П Е К Т

                  Непрерывной  образовательной деятельности

                    для   детей  младшего дошкольного возраста

                            « Домик для щенка»

                                                                         Составитель:

                                                                               Воробьева М.А.,

                                                                                               воспитатель ГБДОУ № 122

                                                                                   Невского р-на СПб

    Санкт-Петербург

    2018г.

    Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по форме.

    Образовательные задачи:

    Речевое развитие:

    ​   Развивать связную речь детей;

    ​    Активизировать словарь;

    Художественно-эстетическое развитие:

    ​    Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;

    ​    Закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;

    ​    Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

    Социально-коммуникативное развитие:

    ​    Вызывать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

    ​    Воспитывать аккуратность;

    Познавательное развитие:

    ​    Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму

    ​   Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

    ​    Развивать внимание, память, творческую активность

    Физическое развитие:

    ​   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Материал: Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения.

    Используемые методы и приемы:

    ​   Обследование домика для щенка.

    ​    Создание ситуации – отношения «Поможем щенку».

    ​    Рассказ истории «Котёнок и щенок».

    ​    Моделирование на листе будущей аппликации.

    ​    Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.

    ​     Обыгрывание аппликации.

                                           

                                              Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком.

    Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил - у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.

    Воспитатель : Почему щенок загрустил?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: У щенка действительно нет домика и он может замёрзнуть и заболеть. Ребята, вы хотите помочь щенку?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, нужно построить ему дом. Давайте рассмотрим домик для щенка. Посмотрите на этот домик. Какой он формы? Какой формы окошечко?

    Воспитатель предлагает кому- либо из детей подойти и обвести

    пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время

    движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и

    т.д.

    Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, с квадрата. Какого цвета квадрат?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: - Молодцы, синего. Что выложим дальше?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Мы выложим окно. Какой формы окно?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, круглой . А какого цвета окно?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, желтого.

    Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить

    лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

                                             Физкультминутка

    Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе

    «Очень весело играли!

    Сначала хвостиком виляли,

    Лапки вверх все поднимали,

    Затем кружились и садились,

    Поднимались, веселились!»

    Воспитатель: Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

                               Поднимает лист, а детали падают.

    Воспитатель: Почему сломался домик? Что нужно сделать?

                                        ( ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.

                     Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе

                    работы воспитатель помогает детям, если это требуется,

                      напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования

                     салфеткой.

    Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.

                    Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники)

                                    разного цвета

    Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

    Раздает шаблоны собачек. Дети обыгрывают работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

    "Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

    Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

    Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

    Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

    Аппликация "домик для щенка"

    Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры  по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:·        Развив...

    Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

    Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...