Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Сергеевна

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domik_dlya_shchenka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по аппликации

            в младшей группе

           «Домик для щенка»

Воспитатель: Николаева О.С.

Цели:

-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге  и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Средства:

Игрушка щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.

Способы:

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Щенок»

-конструирование будки из крупных кубиков

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, послушайте, какая история произошла сегодня утром. Я шла в детский сад и услышала, как жалобно скулит щенок. Он рассказал мне что, потерялся и остался один на улице ночью. Ему холодно и страшно.

-давайте придумаем ему имя

- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: -  А как называется домик в котором живет собака? Ребята вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Давайте построим будку для собаки из кубиков.

Физ. Минутка: «Я хочу построить дом»

Воспитатель: Ребята у нашего щенка есть друзья, которым тоже негде жить, давайте поможем и им.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Что выложим после?

Дети: - Крышу

Воспитатель: - Какой формы крыша?

Дети: - Треугольной

Воспитатель: - Какого цвета крыша?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: какой формы окно?

Дети: - круг.

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Дети: - Наклеивают детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.  В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой.

Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их.

По- окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....

Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:   правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...

Конспект интегрированной ОД "Пропал щенок"

Очень важно научить ребёнка составлять рассказ. А уж если,  это будет рассказ о его любиом питомце, то без сомнения, всё получиться! ....

КОНСПЕКТ По речевому развитию «Щенок Бим» для средней группы

КОНСПЕКТПо речевому развитию «Щенок Бим»для средней группы...

Конспект НОД по аппликации щенков из ладошек

Всем известно положительное влияние на речь и мыслительные процессы работы с пальцами, ладонями, руками. В данной работе представлен еще один способ неординарного применения ладошек детей в аппликации...