КОНСПЕКТ По речевому развитию «Щенок Бим» для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

По речевому развитию

 «Щенок Бим»

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По речевому развитию

 «Щенок Бим»

для средней группы

Программное содержание:

  1. Создавать условия для обучения детей умению составлять описательный рассказ по игрушке;
  2. Создавать условия для  формирования у детей умения  образовывать названия детенышей животных;
  3. Создавать условия для  развития у детей ориентировки   в пространстве, координации речи и движения.
  4. Создавать условия для воспитания у детей любви к домашним животным.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Игрушка-белый щенок;
  • Иллюстрации с изображением животных (кошка, курица, корова, свинья, коза);
  • Атрибуты к игре малой подвижности (эмблема зайца).
  • Мешочек с игрушками.

Ход НОД:

 - Ребята, послушайте загадку и угадайте про  кого я говорю:

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков - дом хранить от чужаков. (Собака)

Правильно – это собака.

Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (лаянье собаки из-за дверей). Давайте  посмотрим кто там. Кто это? (собачка) Поздоровайтесь с собачкой.

Собака-мама большая, а у мамы-собаки маленькие  … кто? (Щенки). Давайте посмотрим, какой у нас щенок. Потрогайте его.  Какой он? (Белый, гладкий).  А что у него есть? (лапки,  хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки).  А какие у него лапки? А хвостик? А каким цветом у него глазки? У него большой или маленький носик? А как его можно назвать? (Снежок). А как вы думаете, что любит Снежок? Снежок любит косточки, мясо.

 А еще Снежок любит, когда о нем  рассказывают. Давайте я вам про  него расскажу, а вы послушаете.

 Это щенок. Его  зовут Снежок. Он белый, сам гладкий. У него есть: голова, туловище, белые пушистые лапки, длинный хвостик с кисточкой на конце. На голове у него есть длинные  ушки, красивые черные глазки, маленький черный носик и красный ротик. Он любит грызть косточки и есть мясо. Еще ему очень нравиться играть с маленькими детьми.

 А  теперь попробуйте вы, рассказать  о нашем щенке. Кто смелый? (даю детям в руки щёнка, и предлагаю им рассказать о нем).

 Снежку  очень понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности: "Зайка серый умывается"

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Молодцы ребята, хорошо  поиграли, Снежку понравилось.

Дидактическая игра:  «Узнай по описанию»

У Снежка есть друзья,  он принес вам их фотографии. Давайте их назовем (кошка, курица, корова, коза, свинья);  Ребята, маленькие животные разбежались и не могут найти своих мам. Давайте поможем маленьким деткам, приведем их к мамам. Но чтобы помочь деткам, вы должны угадать по описанию, о ком я говорю. (кошка-мягкие лапки, коготки, мягкая шерть, длинный хвостик, и она мурлычет; курица-красивая. рябая,у нее вместо шерсти перья, есть крылья, маленький хвостик, клюв, и говорит он ко-ко-ко; корова-боьшая голова, рога, большие глаза, длинные ресницы, мягкая шерсть,длинный хвост; коза-маленькая, есть рога, мягкая шерсть, маленький хвостик, короткие ножки, копта; свинья –вместо носа пятачок, розовое тело, маленький хвостик как спиралька, и говорит она хрю-хрю).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Ребята, а Снежок предлогает вам еще одну интересную игру. Для этого он принес вам мешочек. Вам интересно узнать, что там находится? Откроем мешочек? Посмотрите, что это?(достаю детям игрушки по очереди, дети называют игшрушки).

Ребята. А как одним словом можно назвать мяч, машина, кукла, зайчик, медведь.

Игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: мяч, машину, куклу, зайчика, медведя? А я их накрою платком. А сейчас посмотрите внимательно, кто спрятался? Кого(чего) не стало?(убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 4-5 раз)

Молодцы, вы все правильно сказали. А теперь Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Но он пообещал прийти к нам еще в гости и поиграть с нами. Давайте попрощаемся  со Снежком. 


 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект По речевому развитию на тему «Посуда» средняя группа

Ознакомление с обобщающим понятием "Посуда"....

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе

Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе...

Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская  основная общеобразовательная школа      Конспект по речево...

Конспект НОД «Речевое развитие» «Белые фигурки» в средней группе.

Данный материал формирует устную речь, активизирует и расширяет словарь по теме "Зима"; развивает диалогическую и образную речь, развивает дикцию, мышление и зрительное внимание; воспитывает...