Конспект по речевому развитию с детьми в средней группе: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тельбухова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект по речевому развитию с детьми

в средней группе: «Дикие животные»

Воспитатель: С.А Трубилина

2016г

Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания

Обучающие формировать умение находить особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

Развивающие развивать память,  мыслительные операции, речь.

 Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.                                                                                                                             Дидактические материалы: картинки медведя, зайца, белки, лисы, волка, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Оборудование:   магнитная доска, магнитофон

Краткая аннотация к работе:   дети закрепят знания о диких животных, активизируется  предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие животные».

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята вы слышите стук. Кто бы это мог быть. Ой да это же старичок - лесовичок. Он предлагает нам отгадать загадку

Дом открыт со всех сторон,

 В доме тысяча колонн,

 Над колоннами – шатры,

 Под колоннами ковры.

 Там живут и на коврах,

 На колоннах и шатрах. (Лес)

Ребята а как вы думаете кто живет в лесу? (Дикие животные) а как можно еще назвать всех этих животных (звери). Старичок – лесовичок приглашает нас в гости в лес. Оправимся в путешествие, вы не чего не видите на земле (следы животных), а вот по ним мы и попадет в лес. Смотрите под деревом кто- то сидит, предлагаю посмотреть (выставляю картинки животных),

2.Актуализация

Дидактические задачи: 

1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

2) актуализировать знания детей о диких животных (волк,  медведь, белка, заяц)

Ребята наш старичок лесовичок предлагает поиграть в игру «Расскажи о животном» (дети выбирают картинки с животными, рассказывают о каждом животном)

(Это заяц он живет в лесу, он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый.)

Сергей, о каком животном ты хотел бы рассказать? Расскажи о медведе. (Медведь зимой спит, сосет лапу. А летом он ел грибы, ягоды, мед.)

А как вы думаете кто животных кормит (Они сами добывают себе пищу) (так о каждом животном)

Спасибо ребята, что помогли мне рассказать какие животные живут в лесу чем питаются наши лесные жители.

 3.Затруднение в ситуации

           Дидактические задачи: 

1) формировать умение различать животных по внешним признакам;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

А вы хотите узнать о диких животных? А в этом нам помогут картинки.

Дикие животные

        С человеком не живут,

        Постоянной помощи

        От него не ждут.

        А живут они в лесах,

        На горах, в лугах, степях,

        На воде и под водой,

        В небесах и под землёй.

        Сами пищу добывают,

        Сами деток охраняют,

        Строят прочное жилище,

        Место сбора сами ищут.

        По своим живут законам.

        Их всем людям надо знать,

        Чтобы не вредить животным,

        Их повсюду охранять.

    4. Включение  нового знания в систему знаний 

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно обобщать,  на примере знакомства  с новым  животным «волк».

2) формировать умение  переносить полученные знания в практическую деятельность.

Ребята старичок- лесовичок, хочет рассказать вам где живут животные , (дети помогают заканчивать предложение)

Хитрая, рыжая лиса (в норе).

Серый, злой волк (в логове).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлоге).

Пушистый, белый зайчик (под пенечком).

Ловкая, проворная белка (в дупле).

Где живут животные мы узнали, что-то засиделись и устали, а старичок лесовичок предлагает стать в кружок.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

 Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

 По дорожкам прыг-прыг-прыг!

 Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

 Вот лиса идёт по лесу.

 Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

 Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

 Но зайчата быстро скачут.

 Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

 Тренировки помогают!

 И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

 Вот голодная лиса

 Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

 Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

 Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Ребята вы слышите, там за деревом кажется еще кто-то сидит. Кто это? (лиса) Ой да она же наверное домашнее животное (дикое). Ну, попробуем разобраться с нашей рыженькой лисой, а для этого нам понадобятся наши знания.

Лиса где живет, около человека или в лесу? (в лесу)

А кто же ее кормит? Я думаю, что человек. А как думаешь ты Лера? (она сама добывает себе пищу)

Вот что у нас с вами получается раз лиса живет в лесу, сама добывает себе пищу значит она домашнее или дикое животное? (дикое)

А как думает Кирилл почему лиса дикое животное (лиса сама добывает пищу и живет в лесу)

Полина перечисли всех животных изображенных на картинках (лиса, медведь, заяц, белка, волк)

Артем назови всех животных. Как их одним словом можно назвать? (дикими)

Ребята, смотрите что-то случилось у нашего гостя. Представьте он не может найти одного животного, давайте ему поможем.

Камилла кого ты видишь на картинке (Я вижу волка, лису, медведя, белку) Кого же нет. (зайца) Так вот кто потерялся.

А кто из этих животных заготавливает шишки и засушивает грибочки. (белочка)

Отыщите белочку и посадите на веточку ели.

Ребята какие вы молодцы, помогли старичку-лесовечку теперь все животные на месте, и готовы к холодной зиме.

5. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, чем они занимались на занятии.

(Предлагаю детям собраться возле себя)

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Ребята кому мы сегодня помогали (старику-лесовечку)

- С какими животными познакомились?

- Кто запомнил, почему животные называются дикие?

Молодцы ребята, старичку – лесовичку очень понравилось с вами играть, но у него много лесных дел и ему пора возвращаться в лес и следить за порядком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «...

Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская  основная общеобразовательная школа      Конспект по речево...