Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кашина Марина Борисовна

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_shchenka.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

основная   общеобразовательная школа № 460  Пушкинского  района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию:

аппликации в младшей группе

Тема: «Домик для щенка»

(по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»)

(Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, технология игровой обучающей ситуации)

Работа выполнена воспитателем

младшей группы

Кашиной Мариной Борисовной

Санкт – Петербург

2016г.

Программное содержание:

  • Упражнять детей выделять части домика (будки, конуры) для щенка, определять их форму;
  • Развивать умение составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
  • Закреплять знание названий и особенностей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и последовательно наклеивать его части;
  • Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение;
  • Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Словарная работа: конура, будка.

Материал:

Игрушки котёнка и щенка, образец будки, на тарелочках готовые детали для будки на каждого ребёнка (квадрат, треугольник, круг), листы бумаги формата А5, клей, кисти, салфетки, клеёнка, картинки  щенков на каждого ребёнка, наглядные картинки с героями сказки Сутеева В. Г. «Кто сказал «МЯУ»?», мольберт.

Предварительная работа: подвижная игра «Лохматый пёс», конструирование домиков из различного строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», чтение сказки Сутеева В. Г. «Кто сказал «МЯУ»?», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

(Воспитатель показывает игрушку)

Дети: - Щенок, собачка!

Воспитатель:

- Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали про щенка?

Дети: - «Кто сказал «мяу»?».

Воспитатель:

- Вы помните, с кем познакомился щенок в этой сказке?

Дети: - С петухом, мышкой, псом, пчелой, рыбкой, лягушкой, кошкой.

(Воспитатель показывает картинки с героями сказки и спрашивает детей, не они ли сказали «мяу», просит  имитировать их звуки)

Воспитатель:

- После всей этой истории щенок  подружился с кошкой. И послушайте, что произошло с ними недавно. Они целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Кошка и щенок бегали и резвились, им было очень весело. Друзья и не заметили, как наступил вечер.

Хозяйка кошки выглянула в окошко и позвала её домой: «Кис-кис, кис-кис», и кошка убежала домой. А щенок остался один на улице и загрустил, ведь у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще и снежок падает, шерстка уже намокла.

Воспитатель:

- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель:

- А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель:

- Как называются домики для собак?

Дети: - Будка, конура.

Воспитатель:

- Правильно, давайте рассмотрим конуру для щенка. Какую форму она имеет? Какой формы окошечко? Какой формы крыша?

Воспитатель демонстрирует готовое изображение конуры на мольберте  и предлагает детям обрисовать формы пальцем в воздухе.

Воспитатель:

- С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?

Дети: - С квадрата.

Дети вместе с воспитателем поочерёдно выкладывают изображение конуры.

Воспитатель:

- Какая фигура следующая? Что она изображает?

Дети: - Треугольник, крыша.

Воспитатель:

- Последняя деталь – это вход. Какой он формы?

Дети: - Круглой

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем, как кошечка и щенок играли вместе

Физкультминутка:

 Вот зверята, так зверята!

На площадку  прибежали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх все поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На места вы посмотрите

И на стульчики бегите!

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые домики получились у нас всех.

Воспитатель поднимает свой лист, а детали падают.

Воспитатель:

- Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: - Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы воспитатель помогает детям, если это требуется, напоминает приемы намазывания деталей клеем,

пользования салфеткой.

Воспитатель:

- Какие красивые и аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. А вот и щенки прибежали, радуются, лают. Как лают собаки?

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.

Воспитатель раздаёт шаблоны собачек

Воспитатель:

- Давайте поселим их в ваши домики.

Дети обыгрывают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...