Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_shchenka.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию:
аппликации в младшей группе
Тема: «Домик для щенка»
(по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»)
(Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, технология игровой обучающей ситуации)
Работа выполнена воспитателем младшей группы Кашиной Мариной Борисовной |
Санкт – Петербург
2016г.
Программное содержание:
- Упражнять детей выделять части домика (будки, конуры) для щенка, определять их форму;
- Развивать умение составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;
- Закреплять знание названий и особенностей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и последовательно наклеивать его части;
- Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение;
- Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Словарная работа: конура, будка.
Материал:
Игрушки котёнка и щенка, образец будки, на тарелочках готовые детали для будки на каждого ребёнка (квадрат, треугольник, круг), листы бумаги формата А5, клей, кисти, салфетки, клеёнка, картинки щенков на каждого ребёнка, наглядные картинки с героями сказки Сутеева В. Г. «Кто сказал «МЯУ»?», мольберт.
Предварительная работа: подвижная игра «Лохматый пёс», конструирование домиков из различного строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», чтение сказки Сутеева В. Г. «Кто сказал «МЯУ»?», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
(Воспитатель показывает игрушку)
Дети: - Щенок, собачка!
Воспитатель:
- Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали про щенка?
Дети: - «Кто сказал «мяу»?».
Воспитатель:
- Вы помните, с кем познакомился щенок в этой сказке?
Дети: - С петухом, мышкой, псом, пчелой, рыбкой, лягушкой, кошкой.
(Воспитатель показывает картинки с героями сказки и спрашивает детей, не они ли сказали «мяу», просит имитировать их звуки)
Воспитатель:
- После всей этой истории щенок подружился с кошкой. И послушайте, что произошло с ними недавно. Они целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Кошка и щенок бегали и резвились, им было очень весело. Друзья и не заметили, как наступил вечер.
Хозяйка кошки выглянула в окошко и позвала её домой: «Кис-кис, кис-кис», и кошка убежала домой. А щенок остался один на улице и загрустил, ведь у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще и снежок падает, шерстка уже намокла.
Воспитатель:
- Почему щенок загрустил?
Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь щенку?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель:
- А как?
Дети: Нужно построить ему дом.
Воспитатель:
- Как называются домики для собак?
Дети: - Будка, конура.
Воспитатель:
- Правильно, давайте рассмотрим конуру для щенка. Какую форму она имеет? Какой формы окошечко? Какой формы крыша?
Воспитатель демонстрирует готовое изображение конуры на мольберте и предлагает детям обрисовать формы пальцем в воздухе.
Воспитатель:
- С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?
Дети: - С квадрата.
Дети вместе с воспитателем поочерёдно выкладывают изображение конуры.
Воспитатель:
- Какая фигура следующая? Что она изображает?
Дети: - Треугольник, крыша.
Воспитатель:
- Последняя деталь – это вход. Какой он формы?
Дети: - Круглой
Воспитатель:
- Дети, давайте покажем, как кошечка и щенок играли вместе
Физкультминутка:
Вот зверята, так зверята!
На площадку прибежали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На места вы посмотрите
И на стульчики бегите!
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые домики получились у нас всех.
Воспитатель поднимает свой лист, а детали падают.
Воспитатель:
- Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети: - Наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы воспитатель помогает детям, если это требуется, напоминает приемы намазывания деталей клеем,
пользования салфеткой.
Воспитатель:
- Какие красивые и аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. А вот и щенки прибежали, радуются, лают. Как лают собаки?
Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.
Воспитатель раздаёт шаблоны собачек
Воспитатель:
- Давайте поселим их в ваши домики.
Дети обыгрывают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49 Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...