Изобразительная (аппликация) " Чудеса в шляпе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Изобразительная  (аппликация)     " Чудеса в шляпе".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Изобразительная  (аппликация)         группа Подготовительная

Тема: Чудеса в шляпе.                                                                                                                                                                                                                                                                Цель: Создание условий для  закрепления  умения вырезать из цветной бумаги и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять их размер с величиной листа.                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                  1. Учить детей  создавать предметные изображения с натуры и по представлению.                                                                                                               2. Организация деятельности по развитию инициативы детей;  Развивать чувство цвета, колорита, композиции.                                                                                                                             3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.                                                                                                                                             Материалы: бумага и картон разных цветов для вырезывания, ножницы, клей, кисточки.                                                                                                                                                                                                        Предварительная работа:                                                                                                                                                                                  Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики») 
И клоун зрителей смешит, (дразнятся») 
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше») 
Вот на канате акробат 
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны) 
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири») 
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут) 
А мы мороженое едим («Едят мороженое») 
И хлопаем под песенку. (хлопают) .

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята. Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!

Кто желает отправиться в цирк?

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

А скажите мне, кто знает, что такое цирк?

В цирке огромное множество разнообразных артистов.                                           А каких артистов цирка, вы знаете?

 Предлагаю разгадать загадку, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)
(На доске появляется фотография фокусника).

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, превратиться в фокусников? Но, что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа.

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

Вспоминают разные техники при выполнении аппликации.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- Но у нас нет шляпы?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте с вами сделаем шляпу фокусника.                                                                   Этапы выполнения работы:                                                                                             Для начала возьмем картон для фона любого цвета, который вам нравится.                                                                                                           Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы.                                                                                                                    Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета.      Наклеиваем шляпу на фон.                                                                                 Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги)                                                                                                     Декорируем работу звёздами, гирляндами, конфетти.                                Наша шляпа фокусника готова.                                                                                       Перед работой разомнёмся.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, посмотрите, какие шляпы фокусников у нас получились. Шляпы готовы, останется, только научиться фокусам.

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Выполняют самостоятельно работу.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...

Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....

«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: БИЛИНГВИЗМ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА («ЧУДЕСА ИЗ ШЛЯПЫ»)»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ»» НА ТЕМУ...

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....