План-конспект Создание ленточной аппликации: «Чудеса в шляпе»
материал (старшая группа)

План-конспект Создание ленточной  аппликации: «Чудеса в шляпе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_applikatsiya_shlyapa.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    План-карта занятия №19__

Дата:_ 14.01.2025г.

Групп старшая « Непоседы»                                                                 ФИО воспитателя: Макарова Ирина Александровна

Тема (указать педагогическую задачу)

 Создание ленточной  аппликации: «Чудеса в шляпе»

Культурная практика (вид деятельности)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Изготовление аппликации  подарков для пап.

Цель (отглагольное существительное)

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Организовать деятельность детей по формированию умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Организовать деятельность детей по совершенствованию умения составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).

Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения аппликации.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Материалы и оборудование

. Демонстрационные: незавершенная композиция «Шляпа фокусника» с двумя- тремя фокусами (ленточными аппликациями).Раздаточные: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.  

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-dlja-devochek/odevalki 

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный(создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Ребята, у меня есть шляпа фокусника, кто хочет посмотреть фокус? (вынимает из шляпы новогоднюю гирлянду)

Коммуникативная

 Дети проявляют интерес. Сформулируют детскую цель

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

, Ребята, у меня есть еще одна шляпа (показ незавершенной композиции «Шляпа фокусника»), из неё вылетает всего два фокуса, а надо – много. Что сделать, чтобы было много фокусов?

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Проявляет любопытство, заинтересованность в решении задачи.

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Кто из вас хочет придумать и смастерить свой фокус, который будет «вылетать»  из шляпы? Кто умеет делать такие фокусы- гирлянды?

Посмотрите на этот фокус (разворачивает одну из ленточных вырезок, например, цветы). Видите, все цветы соединяются между собой в виде цепочки или гирлянды. А сделать это можно так (показ способа вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды- четырежды).

Беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую картинку, например, цветочек, таким образом, чтобы лепесточки попали на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить неразрезанными лепесточки на сгибах. А если нечаянно разрезать рисунок на сгибах бумаги, цветочки разъединятся и цепочки не получится.

Работа сложная, трудоемкая, предлагаю поиграть в игру https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-dlja-devochek/odevalki 

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Игровая

Освоят алгоритм выполнения работы  с ножницами. Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение

Составляют порядок выполнения аппликации Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Гимнастика для пальцев рук. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Все ребята приносят свои «фокусы» на общую композицию, свободно размещают, наклеивают.  

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Изобразительная

Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация. Самостоятельно решают поставленную задачу.

Выстраивают порядок и последовательность работы.

Заключительная часть занятия

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

  Ребята, посмотрите, какая замечательная шляпа фокусов получилась. Чему вы сегодня научились? Каким способом вырезали свои гирлянды? У вас все получилось? Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, помогли наполнить шляпу различными фокусами. Ребята, предлагаю вам сделать ещё один фокус- украсить нашу картину салютом. Тот, кто считает, что у него все получилось, украшает большим салютом, а тот, кто думает, что надо еще потренироваться в вырезывании, украсит маленьким салютом.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

 Проявляют способность к мышлению . Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Ребята если вам понравилось  , то похлопайте в ладошки.  

Коммуникативная

Физминутка : «Чудеса у нас на свете»

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стала.

Поморгаем мы немножко,

Постоим, посмотрим в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за стол мы сядем.

. Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Всё дело в шляпе или Как сделать рутинную работу увлекательной и всеобъемлющей».

Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи являются родительские собрания. И сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по повышению эффективности их подготовки и пров...

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...

Изобразительная (аппликация) " Чудеса в шляпе".

Изобразительная  (аппликация)     " Чудеса в шляпе"....

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы»

Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы детей, имеющих общее недоразвитие речи, формирования навыков социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками....

«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: БИЛИНГВИЗМ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА («ЧУДЕСА ИЗ ШЛЯПЫ»)»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ»» НА ТЕМУ...

План- конспект открытого мероприятия «День чудес /опытов и экспериментов/»

Актуальность метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста заключается в том, что он:Даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношени...