НОД "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ЕЛЬЧИНА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод677.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний ковёр»

Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде.

Задачи:

- обучающая : учить детей описывать картину осеннего листопада, называть цвета листьев (желтый, зеленый, красный). Наклеивать сухие листья на большой лист бумаги.

- развивающая: развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас.

- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и оборудование: игрушки –ёжик, зайчик, букет опавших листьев, грибочки, лист белой бумаги, шапочка волка для воспитателя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости кто то придёт, а кто вы сейчас узнаете. Закройте все глазки и раз, два, три на меня ты посмотри.( воспитатель одевает шапочку волка) .

Дети открыв газа видят серого волчка.

Волк: Ребята я к вам пришёл не с пустыми руками, посмотрите у меня с собой что то есть. Вы знаете что это?

                                     

Дети: Шишки и грибочки.

Волк: Я сегодня хочу пригласить вас в лес погулять.

2. Основная часть

Волк: Ребята, вспомните, когда вы ходили прогулку. Вы видели красивые деревья в золотом и багровом одеянии. Рассматривали разноцветные листья, как они тихо кружились и падали на землю. Их было так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром., а всё потому что наступила осень. Давайте повторим все вместе.

Дети повторяют, осень.

Дети приходят вместе с волком в лес.

                                   

Волк: Посмотрите, что то наша берёзка загрустила, что же случилось?

Дети: На ней нет листочков?

Волк: давайте мы с вами поможем нашей берёзке и украсим её своими листочками.

Дети развешивают листочки на дерево.

                           

Волк: Ой, кто тут у нас притаился под деревом?

Дети называют животных, ёжик, зайчик и белочка.

Волк: посмотрите зайчик, что то нам хочет сказать, давайте его послушаем.

Зайчик (голос из за ширмы): Мы пришли за грибочками, а их нет, что же нам делать?

Дети: Не плачь зайка мы принесли вам много грибочков, ( дети под деревьями раскладывают грибы).

                                   

Волк: А сейчас давайте отдохнем.

3. Физкультминутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидим,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Волк: Отдохнули, а теперь нам ёжик и белочка предлагают поиграть в игру.

4. Игра  «Собери шишки».

                                 

Волк: ну а теперь мы дальше будем заниматься. Посмотрите на этой полянке много разных листочков, которые вы собирали на улице, а давайте мы из них сделаем осенний ковёр.

5. Коллективная работа. Дети встают вокруг стола и наклеивают на лист сухие листья.

                     

6. Рефлексия.

Волк: какой красивый ковёр мы с вами сделали, давайте его подарим нашим друзьям зверятам. А теперь я вас провожу обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний ковёр"

Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей груп...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Весенний ковёр

Лепка декоративная из пластилина...

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Рисование в мл.гр. тема:"Разноцветный ковёр из листьев".

Програмное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки...