Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Самойлова Анастасия Александровна

     

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе.                               Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе.                               Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Автор: Самойлова Анастасия Александровна

    Программное содержание:

    Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
    Развивать фантазию и творческие способности;
    Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.

    Материалы:

    Краски акварельные, кисти, поролон, стаканчики, листы бумаги, картины «Зима», «Лето», упаковочные пакеты,  баночки с крышками.

    Предварительная работа:

    Игры по теме «Тепло - холодно», нетрадиционное рисование «Платок для Зимы», «Ковёр для Снежной Королевы».

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Игра на внимание и для кисти рук «Руки - стуки», игра «Колечко» - повторение и закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

    Задания: 
    - назови  цвета радуги, 
    - холодные и тёплые цвета, 
    - что напоминают тёплые цвета (воду, лёд, снег), 
    - холодные (огонь, солнце, песок).

    2. Приход героя

    Появляется Пугало- огородное (дрожит, плачет, не может даже говорить).
    - Ребята, кто к нам пришёл? Как помочь? (Сначала надо отогреть, смотрите руки холодные, ноги замёрли, Пугало кивает, но молчит).
    Ребята, помогите Пугало. (Принести тазик с тёплой водой для ног, укрыть одеялом, налить тёплой воды в пластиковую бутылочку для рук, напоить горячим чаем).

    - А теперь расскажи нам Пугало, что с тобой случилось?
    Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а меня спрятали в сарай. А тут наступили холода, выпал снег, мне стало холодно в сарае, я простыл: кашляю, чихаю. А зовут меня Гоша».

    - Тебе, Гоша, надо срочно лечиться.

    - Да лечился я уже все витамины съел , все банки перепутал и крышки не могу найти, а банки мне нужны для семян. (Высыпает из сумки баночки разного размера с крышками).

    Сенсорное упражнение «Найди крышку»

    Детям даётся задание - подобрать крышку к банке.

    - Спасибо, ребята, помогли мне, но я всё ровно хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (плачет)
    - Гоша, сейчас тебе надо лечиться, а мы придумаем, как тебе помочь. Саша, покажи Гоше, где у нас медицинский кабинет, Надежда Николаевна обязательно тебя полечит.(уходит)

    Ребята, надо что-то делать, как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды. (Версии детей и предложение педагога: лето прошло ,  на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).

    - А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт. Интересно, какой он ковёр-самолёт, который доставит Гошу в тёплую страну? (Красивый, с узорами, раскрашен только тёплыми цветами).
    - У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну? (Мы склеим все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт).

    3. Практическая часть

    Показ нового способа рисования по мокрому листу. Затем проводится пальчиковая игра с упаковочными пакетами.

    4. Самостоятельная работа детей

    Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    5. Гимнастика для глаз

    (Проводится пока работы сохнут).

    Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать
    Нарисуем большой круг и посмотрим всё вокруг
    Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
    Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.
    Треугольник, круг, квадрат - нарисуем мы подряд.
    Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

    6. Итог занятия

    - Наши рисунки высохнут, после тихого часа мы сделаем большой Ковёр-самолёт и отправим Гошу в тёплую страну, а он пока полечится.
    - Ребята, тёплые и холодные краски дружат между собой? Конечно, вот они: Огонёк и Капелька, я их вам подарю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».

    Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

    Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"

    Конспект НОД  по художественному творчеству для детей старшей группы Тема: "Волшебный аквариум"...

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для старшей группы Тема: «Русская матрешка — символ любви и дружбы»

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для старшей группыТема: «Русская матрешка — символ любви и дружбы» Цель и задачи занятия:•Продолжать обогащ...

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Олимпийский флаг»

    Ход занятияВоспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же такое Олимпийские игры?Дети: Олимпийские игры это спортивный...