ОСЕННИЙ ЛЕС
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Степанова Екатерина Александровна

Аппликация с использованием шерстяных ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема: «Осенний лес»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в работе  цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

- листы бумаги для рисования формат А-4 с силуэтом  дерева

- клей ПВА

- кисть,

- салфетки

- заранее нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, желтые, зеленые, коричневые).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время дождя.

2. Беседы о приметах осени.

3. Загадывание загадок об осени.

4. Чтение рассказа

6. Подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!»

7.Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек»

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

- Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

- Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение  про осень

 Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лессовая

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

 Физкультминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

4. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

.

Воспитатель: - Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова  Л. В. «Осень»

Вопросы детям:

- Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

Летом деревья росли, зеленели       (руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели.  (кисти рук падают)

Стали деревья листья ронять.          (пальцы поочередно прижимать к ладони)

Тихо ложится листок за листком.    (плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком.       (одной ладонью накрыть другую)

 

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы гуляете по осеннему лесу. Подумайте, какие деревья у вас получатся.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Приклеивают нитки разных цветов на нарисованный силуэт дерева.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась осеннее дерево.

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они изобразить осеннее дерево?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы делали на занятии?

4. Какой момент понравился?

5. Рассказать о своих работах?

6. Оформить выставку под названием «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...