Конспект занятия по лепке в старшей группе "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кондакова Надежда Иосифовна

Творчество представляет собой сознательную, целенаправленную, активную деятельность человека, направленную на познание и преобразование реальной действительности, создание новых, никогда ранее не существовавших идей, произведений, явлений, предметов в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества. Оно свойственно лишь человеку. Только человек творит, приводя в движение мышление, память, чувства, создавая в своем сознании понятия и образы и воплощая идеи в жизнь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Снегирь».

Цель: создание птицы из пластилина.

Задачи:

Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

Совершенствовать умение сглаживать места скрепления пальцами.

Формировать умения путем налепа делать глаза и клюв.

Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом лепки.

Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, кассета с голосами птиц.

Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Рисование птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …

Варианты ответа детей (снегирей)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?

Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).

Воспитатель: Какой формы туловище и голова?

Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).

Воспитатель: Что еще есть у снегиря?

Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).

Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?

Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).

Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?

Варианты ответа детей (Маленькие и черные).

Воспитатель: А какой клюв?

Варианты ответа детей (Маленький, черный).

Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?

Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).

Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?  

Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

Только сначала давайте разомнемся.

Физминутка.

«Птички».

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы),

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь  стоит или летит, у кого – то клюёт.

Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.

- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.

Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.

 По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает  приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.

Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.

Анализ детских работ.

 Воспитатель:  Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.

 - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит.

- Ребята найдите мне самую красивую птицу. Птицу, которая клюёт. Снегиря, который летит.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...