интегрированное занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Аппликация «Тюльпан»

Тема: «Тюльпан»

Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)

Просит ребят повторить весеннюю закличку:

Весна – красна!

На чем пришла?

     На березе, на сосне,

     На шелковой траве,

       На ржаном снопочке,

       На золотом колосочке.

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны  - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,

 

травный, пролетень, ярец (от слова  Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.

Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».

Показывает образец аппликации.

Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.

Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.41 КБ
Файл applikatsiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Тюльпан»

Тема: «Тюльпан»

Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)

Просит ребят повторить весеннюю закличку:

Весна – красна!

На чем пришла?

     На березе, на сосне,

     На шелковой траве,

       На ржаном снопочке,

       На золотом колосочке.

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны  - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,

травный, пролетень, ярец (от слова  Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.

Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».

Показывает образец аппликации.

Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.

Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.  



Предварительный просмотр:

Аппликация «Тюльпан»

Тема: «Тюльпан»

Программное содержание. Повторить весеннюю закличку «Весна – красна!». Закреплять знания о весне, весенних месяцах, старинных названиях марта и апреля. Познакомить с последним весеннем месяцем – маем, с его народными названиями и майскими приметами. Учить склеивать готовые детали, образуя объемную аппликацию. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии, закруглять углы у прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Материал. Образец аппликации «Тюльпан». Половинка альбомного листа; вырезанные из бумаги детали: 3 части бутона, прямоугольник 12х1 см – стебель, 2 прямоугольника 12х3 см – листья, прямоугольник 15х5 см – трава, клей, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого).

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями, кустарниками, весенними изменениями в природе.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей: «Какое сейчас время года?» (Весна.)

Просит ребят повторить весеннюю закличку:

Весна – красна!

На чем пришла?

     На березе, на сосне,

     На шелковой траве,

       На ржаном снопочке,

       На золотом колосочке.

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Как в старину называли март? (Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник.) Как в старину называли апрель? (Водогон, ручейник, цветень, предвестник лета березозол.) Сегодня мы поговорим о последнем месяце весны  - мае. В старину этот месяц считали кормильцем, называли: травень,

травный, пролетень, ярец (от слова  Ярило - солнце). В мае все наполняется силой, жизненной мощью. Народные приметы про май: «Малая птичка соловей, а май знает», «Пришел месяц май – под кустиком рай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Апрель – с водою, май – с травою.» (Объясняет каждое высказывание.) В мае начинается работа в садах, огородах, цветниках. Многолетние цветы – маргаритки, нарциссы, тюльпаны – начинают цвести на клумбах.

Предлагает сделать аппликацию «Тюльпан».

Показывает образец аппликации.

Уточняет последовательность работы: склеить бутон тюльпана (из 3 деталей). Вырезать листья из прямоугольников (12х3 см) способом закругления углов. Широкий прямоугольник с одной стороны нарезать на прямые полоски до ограничения (15х5 см) – трава.

Дети самостоятельно раскладывают детали аппликации (стебель, цветок, листья, трава) на листе, а затем аккуратно наклеивают их. В конце занятия рассматриваю готовые работы, устраивают их выставку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...