листопад
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Полякова Татьяна Михайловна

закрепляем умение пользоваться ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_applikatsiya.docx185.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Листопад»

.

Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему «Листопад».

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки!

- Как меня зовут? (ответы детей)

- Воспитатель:

- Осень, Коля приготовил для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н. Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

- Осень:

- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение! .

- Воспитатель:

- Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» стрелку на жёлтую часть.

- Воспитатель:

- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев) .

- Воспитатель:

- Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые.

- Воспитатель:

- Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.

- Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги)  в старшей группе

- Воспитатель:

- Осень, красивые работы получились у ребят?

-Воспитатель:

- Молодцы, красивые работы вы сделали!

Итог:

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Кто был у нас в гостях?

- Молодцы, спасибо!

maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...