Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Петрова Елена Львовна

 

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.

Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на  расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать  мелкую моторику пальцев. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Листопад, листопад!

Программное содержание: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.

Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на  расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать  мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером

  А-4 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилиновые катышки (заранее сделанные воспитателем) желтого и красного цвета.

Ход совместной деятельности: Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть в него.

-Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые! Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это? Подул ветер - озорник и сорвал с деревьев  листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!!! Дети наблюдают через окно, как листочки кружатся и падают на землю. Воспитатель читает стихотворение.

Листья солнцем наливались.  

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,        

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

 Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!

-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,

Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,

Кружатся с листочками.

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.

Подняли ручки с листочками вверх и покружились.
Покружили и опять
На землю опустились спать.

Присели и опустили листочки на пол. 

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.

 Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!  

 -Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и будем на него любоваться.

Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.

-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Ванечка тоже сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец, Ванечка! А теперь  Полина будет  украшать деревце листочками.

Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце листочками.

- Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!

Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки, которые сами к нему прикрепляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.Цель: знакомить с характерными особенностями осенних ...

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"

  Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники –  рисование поролоновой губкой.Разв...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...