Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки).

Программные задачи:

- развивать сообразительность, мышление.

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: листья, желтый, красный, осень, корень, стебель, листья, лепестки.

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о временах года, разучивание песни «Дует ветер».

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года (зима, осень, весна, лето), цветок (корень, стебель, листья, лепестки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.10.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки).

Программные задачи: 

- развивать сообразительность, мышление.

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: листья, желтый, красный, осень, корень, стебель, листья, лепестки.

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, беседа о временах года, разучивание песни «Дует ветер».

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года (зима, осень, весна, лето), цветок (корень, стебель, листья, лепестки).

Ход деятельности:

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель зовет детей к окну и  спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением разных времен года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.  (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под песню «Дует ветер».

Воспитатель.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки,

Кружат по дорожке

Падают листочки.

Прямо к нам под ножки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, о чем же было стихотворение? Что срывает листья с дерева? И куда же они падают?

2. Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.

В уголке природы дети показывают листья, стебли, лепестки цветка, вместе с воспитателем поливают цветы.

Воспитатель.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Воспитатель. Ребята, из чего же состоит цветок? Что нужно делать, чтоб они не погибли?

Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.

3. Рефлексия.

– Какие стихи вы прослушали? О чем они?

– Вам понравилось занятие? Что именно? Что нового вы узнали?

– О каких особенностях цветов вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...