"Веселая гусеница" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Милашина Елена Олеговна

Цель занятия:

- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;

- закрепление изученных приемов вырезания;

- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полосок;

- развитите эмоционально-чувственной сферы детей, обогощение из сенсорного опыта;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы:

- зеленая и оранжевая бумага;

- клей;

- кисти;

- ножницы;

- картинки личинки бабочки на листики, гусеницы, куколка бабочки и сами бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно! К нам сегодня пришла гостья и хочет  подружиться с вами. А кто это, попробуйте отгадать:

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (Гусеница)

- Кто из вас знает какое насекомое превращается в бабочку?

Дети:

- Гусеница.

Воспитатель:

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Смотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала.Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

- Поможем ей в этом?

- А вы знаете кто такая гусеница?!

- Я сейчас вам расскажу.

- Это лечинка бабочки, похожая на червячка, с несколькими парами ног.

- Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкия и мохнатые.

- Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листике или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.

- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

- Давайте мы сегодня с вами сделаем гусеницу.

- Ребята, но вы наверное устали и прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три , четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны),

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) -

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помохать руками)

Практическая работа.

Итог беседы:

- Какие бывают гусеницы?

- Чем питаются? Где живут?

- В кого превращаются гусеницы?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Мастер-класс "Гусеница" (аппликация, свойства материалов)

Аппликация "Гусеница" подготовлена в рамках темы: "Свойства материалов" Применима для деток младшего возраста. В данном случае подготовили изображение гусеницы, вырезали кружки из ...

Гусеница Аппликация

quot;Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Гусеница" в 1 группе.Педагог: Мартынова М.С.Цель:  Развитие творческих способностей детей, расширение знаний средст...