Зима пришла! Ура!
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Создание позитивных эмоций в умении видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla_ura.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Зима пришла! Ура!»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                     

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

познавательно-исследовательский, двигательный, творческо-информационный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Создание позитивных эмоций в умении видеть и восхищаться характерным особенностям зимнего времени года, его особенностями.
  • Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта
  • Материал для художественного творчества

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Оформление выставки совместных работ с родителями в родительском уголке.

- фотовыставка.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (7-8 декабря):

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Разработка и накопление методических материалов.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор художественной литературы по теме
  5. Разработка тематических НОД.

2 этап. Основной (11-21 декабря)

•        Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»
•        
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

  • Труд на участке.

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Лепка различных форм из снега.

•        Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

«Морозко»,

«Два мороза»,

«Снегурочка»,

«Зимовье зверей»,

«Госпожа метелица»

«По щучьему веленью»

  • Наряжаем елку
  • Разучивание стихов, песен, танцев
  • Творческая мастерская.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Рисование ватными палочками «Ели большие и маленькие»

Конструирование из бумаги «Новогодняя елочка»

Техника поролоновой губкой «Полярные совы»

Раскрашивание раскрасок

Рисование «Снегири на ветке»

Пластилинография «Снежинки»

Ладошковая живопись «Филины»

  • Работа с родителями

Изготовление поделок совместно с детьми

Выставка в родительском уголке

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

  • Дидактические игры

«Посмотри на нашей ёлке…»,

«Раз, два, три, четыре, пять…»,

«Времена года»,

 «Когда это бывает?»,

«Подумай и назови»,

 «Что сначала, что потом»,

«Чьи следы»,

«Четвёртый лишний».

3 этап. Заключительный (22 декабря)

  1. Создание презентации.
  2. Оформление выставки совместных поделок с родителями  в родительском уголке.
  3. Оформление фотовыставки «Зима, пришла! Ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМА ПРИШЛА»

ТЕМА  «ЗИМА ПРИШЛА» Программное содержание:Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвеча...

Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"

Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...

Презентация к песне Л.Олифировой "Зима пришла"

Песня, которую с радостью исполняют дети в средней группе. Ноты можно найти в журнале "Музыкальный руководитель"...

открытое занятие для средней группы "Зима пришла"

занятие для средней возрастной группы, очень интересное...

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...