НОД по аппликации на тему "Автобус" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по аппликации на тему «Автобус» для средней группы. Методы и приемы работы: наглядный, словесный, игровой, практический. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_avtobus_dlya_sredney_gruppy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации на тему «Автобус» для средней группы

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса). 

Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса). Закреплять навыки работы с ножницами. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их; совершенствовать навыки работы с клеем; упражнять в технике аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; технические средства обучения: фланелеграф/магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта; наблюдение за движением автобуса на прогулке; использование игрушечного транспорта в игровой деятельности; подвижные и дидактические игры по теме «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход НОД. Организационный момент.

В:. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

В:. Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

В:. Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек) Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна)

Основная часть.

Чтение стихотворения О. Сапожникова:

Улыбается водитель:

Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта)

Рассматривание аппликационного автобуса:

В:. Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна) Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху) Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки) Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна) Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники) Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Колеса, какой формы? (Круглой) Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки) Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваем в последнюю очередь. (показ)

Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

В:. Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит! А теперь можно ехать в мастерскую.

Игра «Мы едем, едем...».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем,..»)

Практическая деятельность.

В:. Приступаем к работе. (Воспитатель в процессе работы помогает детям). Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу) 

Заключительная часть. Рефлексия.

В:. Что интересного для вас было? (Ответы детей) Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса) Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.

Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с  паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь....

Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы

Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...

Фото отчет аппликация "Кораблик" в средняя группа

Цель:научить выполнять аппликацию;развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус...

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Аппликация для детей средней группы "Букет ромашек"

Данная работа с детьми направлена на закрепление у детей навыков наклеивания, развитие наглядно - образного мышления, воспитание художественного вкуса, формирование у детей желание создавать красивое ...