Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ульянова Лариса Васильевна

Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с  паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: «Веселые вагончики»

                        Открытое занятие во 2 мл. группе

                                       (аппликация)

                                              Воспитатель высшей категории: Ульянова Л.В

     

 Программное содержание:

   - Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы.

   - Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в природе.

- Развивать эстетические чувства.

- Закрепить навыки наклеивания, брать нужное количество клея, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

- Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование:

 Клей, кисточки, клеенка, салфетка, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Подносы с готовыми формами, обручи, блоки Дьенеша.

              Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем, отгадайте:

                     Не летает не жужжит,

                     Жук по улице бежит.

                     И горят в глазах жука

                     Два блестящих огонька.

- Что это? (машинка)

- Я водитель, а вы пассажиры. Поехали!!!!!!

                     Мы едем, едем, едем

                     В далекие края….

- Вот и первая остановка. Какая прекрасная полянка. Выходите из машины.

- Что вы видите на полянке?  (цветы, деревья, грибы)

- На чем еще можно ехать?  (автобус, трамвай, троллейбус, газель и т.далее)

- А вот послушайте еще загадку:

                     Братья в гости снарядились

                     Друг за друга уцепились

                     И помчались в путь далек

                     Лишь оставили дымок. (поезд)

- Правильно, поезд. Но сегодня наш поезд веселый и вагончики в нем разноцветные. А вот какого цвета они могут быть, вы мне подскажите:

   Дид. игра 1. «Раз, два, три по цвету разложи»(дети называют и раскладывают блоки)

 

                    2. «Раз, два, три по форме разложи».

- Ой, ребята, пора нам отправляться. Так на чем мы поедем? (на поезде)

                      Ду-ду-ду

                      Загудел паровоз

                      И вагончики повез

                     «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

                      Далеко я укачу!»

                      Вагончики зеленые

                      Бегут, бегут, бегут,

                      А круглые колесики

                      Тук-тук, тук-тук, тук-тук!

- Вот, как быстро едет поезд. Мы уже приехали на нужную нам станцию.     Станция «Паровозная»

                     В поле лестница лежит

                     Дом по лестнице бежит.

- Ребята, а что за лестница в поле лежит? (рельсы)

- Правильно, но здесь только поезд, а вагончики потерялись. Давайте мы с вами наклеим вагончики. Но нужно это сделать правильно. Пройдите за столы, послушайте и посмотрите.

- У каждого из вас с правой стороны на подносе лежат детали. Какой формы?

- Прямоугольник- это вагончик, на него наклеиваем окно-квадрат, посередине, а внизу колеса.

- Готовый вагончик наклеиваем на рельсы(сопровождаю показом).

- Детали намазываем клеем хорошо, но лишнюю капельку клея снимаем, пользуемся салфеткой, кисточку держим правильно.

- Прежде нужно приготовить пальчики:

                          Чухи-чухи, чухи-чу,

                           Я колесами стучу.

                           Чухи-чухи, чухи-чу,

                           Прокатить тебя хочу. (игра с пальчиками)

Поворачивают стульчики.

- С чего мы начнем?

 Раскладываем: вагончик, окно, колеса. Наклеиваем окно, колеса. Намазываем вагончик с обратной стороны, идем приклеивать к рельсам.

Практическая деятельность. В конце рабочее место привести в порядок.

- А теперь мы полюбуемся, какой красивый, веселый паровозик с вагончиками у нас получился. Вот паровозик сейчас посигналит и вагончики тронутся в путь! Можно взять и пассажиров (зверей наклеить). Да и нам возвращаться пора!! Как поедет наш поезд?

  Дыхательная гимнастика: « Чух-чух-чух», поехали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Развлечение ко дню матери в средней группе. Воспитатель: Ульянова Л.В

Содержание конспекта составленно так, что на протяжении всего праздника веет теплом, добром и любовью детей к мамам....

КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.

Датьб понятие, что такое дружба. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...