Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселые вагончики»
Открытое занятие во 2 мл. группе
(аппликация)
Воспитатель высшей категории: Ульянова Л.В
Программное содержание:
- Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в природе.
- Развивать эстетические чувства.
- Закрепить навыки наклеивания, брать нужное количество клея, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
- Продолжать учить работать в коллективе.
Оборудование:
Клей, кисточки, клеенка, салфетка, лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Подносы с готовыми формами, обручи, блоки Дьенеша.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем, отгадайте:
Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
- Что это? (машинка)
- Я водитель, а вы пассажиры. Поехали!!!!!!
Мы едем, едем, едем
В далекие края….
- Вот и первая остановка. Какая прекрасная полянка. Выходите из машины.
- Что вы видите на полянке? (цветы, деревья, грибы)
- На чем еще можно ехать? (автобус, трамвай, троллейбус, газель и т.далее)
- А вот послушайте еще загадку:
Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Правильно, поезд. Но сегодня наш поезд веселый и вагончики в нем разноцветные. А вот какого цвета они могут быть, вы мне подскажите:
Дид. игра 1. «Раз, два, три по цвету разложи»(дети называют и раскладывают блоки)
2. «Раз, два, три по форме разложи».
- Ой, ребята, пора нам отправляться. Так на чем мы поедем? (на поезде)
Ду-ду-ду
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук!
- Вот, как быстро едет поезд. Мы уже приехали на нужную нам станцию. Станция «Паровозная»
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
- Ребята, а что за лестница в поле лежит? (рельсы)
- Правильно, но здесь только поезд, а вагончики потерялись. Давайте мы с вами наклеим вагончики. Но нужно это сделать правильно. Пройдите за столы, послушайте и посмотрите.
- У каждого из вас с правой стороны на подносе лежат детали. Какой формы?
- Прямоугольник- это вагончик, на него наклеиваем окно-квадрат, посередине, а внизу колеса.
- Готовый вагончик наклеиваем на рельсы(сопровождаю показом).
- Детали намазываем клеем хорошо, но лишнюю капельку клея снимаем, пользуемся салфеткой, кисточку держим правильно.
- Прежде нужно приготовить пальчики:
Чухи-чухи, чухи-чу,
Я колесами стучу.
Чухи-чухи, чухи-чу,
Прокатить тебя хочу. (игра с пальчиками)
Поворачивают стульчики.
- С чего мы начнем?
Раскладываем: вагончик, окно, колеса. Наклеиваем окно, колеса. Намазываем вагончик с обратной стороны, идем приклеивать к рельсам.
Практическая деятельность. В конце рабочее место привести в порядок.
- А теперь мы полюбуемся, какой красивый, веселый паровозик с вагончиками у нас получился. Вот паровозик сейчас посигналит и вагончики тронутся в путь! Можно взять и пассажиров (зверей наклеить). Да и нам возвращаться пора!! Как поедет наш поезд?
Дыхательная гимнастика: « Чух-чух-чух», поехали….