Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Олеся Валерьевна Артамонова

НОД "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zayushkina_izbushka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по аппликации  в средней группе.

Тема: По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, большой квадрат, маленький квадрат)., с цветами (желтый, голубой, оранжевый, светло-фиолетовый).

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей создавать на одной аппликационной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение, развивать внимательность, эстетический вкус. Воспитывать интерес к народной культуре.

Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.

Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной  сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлениями контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

  • 15-20 бумажных квадратов размером 7х7см -10х10см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого);
  • 15-20 бумажных квадратов размером 7х7см – 10х10см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, светло-фиолетового цвета);
  • 30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек;
  • 30 бумажных квадратов размером  2х2 см -3х3см – для окошек (цвет разный);
  • Цветные карандаши, ручки, фломастеры, гуашь, ножницы, клей ПВА, кисти,  баночка для воды, салфетки бумажные;
  • Персонажи кукольного театра.

Ход занятия:

    Воспитатель  рассказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог вместе с детьми с помощью персонажей кукольного театра.

Жили – были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и попросилась к зайцу: и. т. д…

Провести с детьми беседу о рассказанной сказке.

Воспитатель – кто были герои сказки?

Дети – заяц,  медведь, лиса, петух, волк.

Воспитатель – заяц какой?

Дети – глупый, трусливый, добрый, доверчивый.

Воспитатель – Лиса какая?

Дети – хитрая.

Воспитатель – кто помог зайчику прогнать лису из избушки?

Дети – петух.

Воспитатель – чему учит сказка?

Дети – добро побеждает зло.

Физкультминутка:

«Зимушка – зима»

Здравствуй зимушка – зима

(кланяется)

Что в подарок принесла?

(руки в стороны)

Белый снег пушистый

(приседаем, проводим по  воображаемому снегу)

Иней серебристый

(руки вверх)

Лыжи, санки и коньки

(имитируют движения)

И на елке огоньки!

(делают фонарики)

       Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки: лубяную для заюшки и ледяную для  лисы, чтобы лиса и заяц жили дружно и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

 На столе перед детьми лежат готовые листы бумаги, детали из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации.

       Воспитатель показывает иллюстрации сказочных домиков, уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца. Затем  воспитатель рисует мелом на доске схему постройки. На основе схемы начинает моделировать варианты избушек и включает детей в подбор материалов. После того как дети выбрали тот материал для своей аппликации. Дети приклеивают стены домиков и все детали по порядку. Когда аппликация готова,  дети выбирают материал для заключительного момента.

После занятия:

Когда работа полностью окончена, оформляем  выставку  наших    работ. Занятие окончено.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...