Конспект НОД "Подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Открытка в технике скрапбукинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skrap.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности в подготовительной группе

(Художественно-эстетическое развитие)

по теме :

«Подарок маме»

С использованием нетрадиционной техники аппликации: Скрапбукинг

Составитель: Синицына Ю.В.

Воспитатель Iквалификационной категории

2017- 2018 учебный год

Тема: «День Мамы» открытка в технике «скрапбукинг».

Возраст: воспитанники подготовительной группы (6-7лет).

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.

Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к  художественной работе в технике: скрапбукинг

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представление детей о празднике «День матери».

Воспитывать любовь и нежное чувство к маме.

Познавательное развитие: Расширять и уточнять представление детей о нетрадиционной техники аппликации «скрапбукинг».

Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать чётко на поставленные вопросы, активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, хорошая добрая, весёлая, единственная, дорогая, любимая, милая,) и существительные (любовь, забота, внимание,доброта,ласка.).

Художественно-эстетические развитие:  формировать умение выполнять работу в данной технике, Развивать умение составлять композиции на листе бумаги используя разные декоративные материалы (ленточки, стразы, бусинки, ракушки, заготовки сделанные фигурными дыроколоми).

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, умение согласовывать движение и речь.

Материалы и Оборудование:  заготовки, корзинка;  клей ПВА,  кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки,  декоративный материал.

Предварительная работа:

Рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина);

Рассматривание выставки в холле детского сада на тему «Мамочка любимая»,

Беседа «Знакомство с техникой скрапбукинг».

Организация мини музея «Открытка в технике скрапбукинг».

Разучивание стихов про маму к досугу, посвященному «Дню матери»

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя …. /мамочка родная/

Ребята, как вы думаете почему я вам сегодня загадала загадку про маму?

- Дети, сегодня непростой день. День самого дорогого, заботливого и внимательного человека – День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка

- Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

- Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин

«Мама» - какое замечательное теплое и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Выступление ребёнка.

Мама - сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери, родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

- Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте поговорим какая ваша мама. (подбор прилагательных, ответы детей)

Воспитатель: - Что общего у всех мам? (ответы детей)

Ребята как вы думаете можем ли мы узнать какое настроение у мамы?

Как?(ответы детей)

Игра «угадай настроение, по мимике лица».

- Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях, и когда они устают у них грустные глаза.

Что вы можете сделать, чтобы у мамы светились глаза?

Дети отвечают на вопросы.

Я предлагаю вам, теперь показать, как вы можете помогать маме:

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Дети выполняют движения согласно тексту физминутки).

- Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

Ребята, как вы можете порадовать, поблагодарить свою маму за нежность, заботу?

Поиск способов деятельности: как сделать поздравление.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла сегодня вам сундучок, как вы думаете, что там может находиться? (ответы детей)

Воспитатель: открывает сундук и вместе с детьми рассматривает материал, который в нем  находиться. Я вам предлагаю закрыть глазки и придумать свой подарок для мамы. (Звучит тихая нежная музыка).  

А теперь выберите тот материал, который необходим вам для изготовления задуманного подарка. Дети отбирают необходимый материал и садятся за столы. Но прежде чем мы начнем выполнять работу необходимо. Что сделать? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь - поверни:

Вот и эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

(посмотреть на раскрытые ладони)

1, 2, 3, 4, 5

(похлопать в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхнуть кистями рук)

Постучали,

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели

(круговые движения кистями рук)

И работать захотели.

(потереть ладонь о ладонь)

Поработают немножко,

(похлопать в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть.

(сложить ладони вместе)

Постучали,

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели

(круговые движения кистями рук)

И опять обратно в путь.

(похлопать в ладоши)

Практическая часть

Дети приступают к работе. Звучит красивая музыка

3. Рефлексия.

Рассматривание готовых работ.

Дети, скажите, что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Какие вы испытывали трудности

Воспитатель: Молодцы ребята!

Список литературы:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

3. Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук в стихах.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/06/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-5-7-let.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...