Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в технике бумажная пластика с детьми 1 младшей группы на тему "Хоровод"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Турбылева Татьяна Валериевна

         Бумажная пластика - одно из средств развития мелкой моторики у младших дошкольников в продуктивном творчестве

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План - конспект проведения организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми I младшей группы на тему «Хоровод».

    Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике аппликации – бумажная пластика.

    Задачи:

    - Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде человека и понятия «хоровод»;

    б) техническая: учить создавать нарядный образ на основе незавершённой формы (девочки-куколки), разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клейстер и прикреплять к форме, крепко прижимая.

    - Развивающие: развивать мелкую моторику рук сминая в комочки бумажные салфетки, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей частей тела.

    - Воспитательные: вызвать интерес к созданию куколки в продуктивной деятельности; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

    Форма организации: продуктивная деятельность.        

    Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.

    Предварительная работа: хороводные игры «Пузырь», «Каравай»; рассматривание иллюстрации к сказке «Снегурочка» с изображением хоровода; сминание бумажных салфеток разных цветов, разрезанных на квадратики 5х5см.

    Материалы: на каждого ребенка: готовые формы (голова куколки в форме детской ладошки, вырезанная из белого картона, заготовка из цветного картона для будущего сарафана), клейстер в тарелочке, смятые бумажные салфетки на раздаточных тарелочках, клеёнка, влажные салфетки для рук.

    Словарная работа: хоровод, танцуют, друг за другом.

    Ход деятельности:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель приглашает детей поиграть в хороводную игру «Каравай». (Играют 2 раза.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу. (Дети рассматривают друг друга.)

    Воспитатель: Вам понравилось играть вместе? (Ответы детей.)

    Воспитатель: А хотите вместе сделать кукольный хоровод? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Вчера мы с вами сминали салфетки в маленькие комочки, а сегодня они нам пригодятся для изготовления куколок. Давайте вспомним, как мы мяли комочки. (Дети имитируют движения: собирают пальчики в щепоть, катают между ладонями воображаемый круглый комок.)       

    1. Основная часть.

    (Воспитатель с детьми рассаживаются за столы

    Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (Ладошку.) Эти ладошки будут головками наших куколок. Чего не хватает куколке на голове? (Волос, глаз, бровей, носика и ротика.)

    Воспитатель: Сначала мы приклеим бумажные комочки к пальчикам на бумажной ладошке – это будут волосы. Потом я помогу вам наклеить глаза. А ротик, носик и бровки мы нарисуем.

    Посмотрите, я беру один комочек, аккуратно обмакну его в баночку с клеем и приклею к пальчику на ладошке. Ещё одну, и ещё. Красиво получается? (Ответы детей).

    Затем мы возьмём другую деталь – это будет сарафан, и красиво украсим её разноцветными комочками.  Когда клей подсохнет, мы соберём из двух деталей одну куколку - девочку.  Попробуете сделать волосы своим куколкам? (Ответы детей)

    1. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель обращает внимание на то, как дети размещают комочки по форме, подсказывает, как лучше их расположить. Следит за тем, чтобы не наносили излишек клея на комочки. Напоминает детям, что работать надо аккуратно.

    1. Заключительная часть. Итог деятельности.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые куколки у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей). Если их поставить в кружок, то получится хоровод. (По окончании работы, дети любуются.) Хотите, чтоб все могли увидеть ваших куколок? (Ответы детей).

    Воспитатель: Мы поставим наш «Хоровод» на выставку. Вы мне поможете? (Дети подают воспитателю свои работы для размещения их на выставке).

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

    Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

    Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики "Морской пейзаж"

    Краткий конспект занятия в учебной группе для детей 6 лет, занимающейся по программе "Игровое конструирование" (см. приложенный файл).Техники: аппликация, бумажная пластика. Работа: кораблик, плы...

    Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

    Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

    Конспект занятия по аппликации "Мы помчимся на ракете" во второй младшей группе

    На занятии по аппликации малыши помогли смешарику Пину отправиться в космос на ракете за своим творением Би Би . Летит, летит ракетавокруг земного света, а в ней сидят детишки из садика Рябинка....

    Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе

    Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...

    Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

    Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

    Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.

    Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...