Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Медведева Надежда Вадимовна

Программное содержание:

1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Побуждать называть персонажей сказки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

4. Продолжать развивать интерес к лепке.

Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.

Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.

Ход занятия

Дети сидят перед ширмой.

Воспитатель:

- Ребята, кто у меня в руках?

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Кто его испек?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- А еще кто? Показывается лиса.

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем разминку.

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)

А у зайки маленький (дети приседают)

Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)

А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель:

- Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

- Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Я Колобок! Колобок!

У меня румяный бок!

Воспитатель:

- Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Воспитатель:

- Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине Колобок сидит

В машине, в машине едут друзья

Весело всем! Ура! Ура!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...