Конспект по рисованию на средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей средней группы 

 Тема: 

«Малинка больному медвежонку».

 Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал будет полезен всем воспитателям.

 

Цель занятия:

 

  • освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • побуждать к желанию помочь ближнему.

Демонстрационный материал: 

  • картинки с изображением ягод малины, 
  • сюжетные картинки из сказки «Айболит»,
  • письмо в виде телеграммы.

 

Методические приемы: 

  • беседа, 
  • разгадывание загадок, 
  • сюрпризный момент, 
  • физкультминутка, 
  • наглядная демонстрация рисунка, 
  • продуктивная деятельность, 
  • поощрение.

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

 

Кто под деревом сидит?

Кто зверушек исцелит?

Кто добрее всех на свете?

Знают взрослые и дети-

Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.

(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)

- Дорогие мои ребятишки, прилюбимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить.  Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)

Физкультминутка:

Едем на паровозе: Едет-едет паровоз чух-чух-чух

Айболита он повез чух-чух-чух

Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух

Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух

Подает гудок ту-дуууу

Вот он лес, я выхожу.

 

А теперь на самолете:

Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ

Руки вверх подняли и быстро опустили

И сели мы в волшебный самолет.

Крылья расправляем…..моторчики заводим….

И полетели  уууууууу……..а теперь в другую сторону.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисования, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).

Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.

Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем. 

Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.

 

На этом занятие «Малинка больному медвежонку» завершается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию для среднего возраста ко Дню Победы «Праздничный салют»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию для среднего возраста ко Дню Победы «Праздничный салют»Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, ...

Конспект ООД для детей среднего возраста «Лесные ёжики» (нетрадиционное рисование)

Рисование нетрадиционным способом -  пластиковой вилкой. Получается эффект колючек у ежа, да еще можно нарисовать травку. Очень красиво....

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки....