Каши разные вкусны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта о здоровом питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в средней группе
(В рамках проекта о здоровом питании)
Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
Г. Мичуринска Тамбовской области
Клокова Галина Александровна.
Тема ООД: «Каши разные вкусны»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию пользы каши; познакомить с алгоритмом приготовления каши; закрепить умение называть и различать название круп, называть разные каши; учить понимать смысл пословиц; закрепить умение выполнять аппликацию аккуратно.
Развивающие: развивать речевую активность, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность к окружающим; поощрять стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: иллюстрации алгоритма приготовления каши, с тарелками с разной кашей, с продуктами для приготовления каши, крупа разная, наклейки фруктов и ягод, клей ПВА, кисточки, листы с нарисованными тарелками, салфетки, мяч, кастрюля.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям кастрюлю. И просит заглянуть в неё. А там иллюстрации с изображением тарелок с разной кашей.
- Да, сегодня мы поговорим о каше.
2. Основная часть.
1) Беседа.
- А чем каша полезна? - Почему ее надо есть? - А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эти слова?
- А о каких людях говорят: «Он каши не ел»? (о слабых людях).
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис и т. д.)
2) Д/игра с мячом «Скажи, какая каша».
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из пшеницы - пшеничная.
3) Алгоритм приготовления каши.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки).
-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает картинки).
- А теперь давайте сварим с вами кашу.
4) Физкультминутка.
Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
Просто КЛАСС!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
5) Продуктивная деятельность.
Детям предлагается на выбор заполнить тарелку (нарисованную на листке) своей любимой кашей, используя клей ПВА и крупу.
- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится.
Дети наклеивают ягоды, фрукты (наклейки).
Во время работы воспитатель активизирует речь детей, спрашивая, чем они сделали кашу вкуснее, что добавили.
3. Итог.
- Так чем же полезна каша? - Почему ее надо есть всем?
( Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)
Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"
Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»Задачи:Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вар...

Фотоотчет: "Каши разные нужны, каши всякие важны!"
Цель: формирование представления детей о каши, как полезном продукте на завтрак. Октябрь -месяц, когда празднуют день каши. Традиционное блюдо многих народов. Каша- является полезной, вкусной и пи...
«Каши разные нужны, каши разные важны»
В давние времена крупы ценились куда больше, чем сейчас. На Руси каша занимала главенствующее место на обеденном столе в каждой семье, как простых крестьян, так и знатных особ. Без нее не обход...