Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаченко Оксана Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»

Задачи:

Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах добавок в неё (орехи, изюм, курага и другие); дать представление о важности утреннего приёма пищи — завтраке.

Материалы и оборудование:

  • Горшочек с кашей, блюдечки (по количеству детей), чайные ложечки, салфетки.

  • Добавки на тарелочках (курага, орехи, изюм, варенье).

  • Блюдечки с крупой, гречневая, рисовая, пшённая, манная).

  • Колосья злаковых культур.

  • Иллюстрации с изображением зерновых культур: овёс, гречиха, пшеница, просо.

  • Иллюстрации с изображением последовательности роста колоса из зерна.

Предварительная работа:

Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»; русских народных сказок «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и журавль».

Чтение пословиц и поговорок о каше. Загадывание загадок о зерне, о зерновых культурах (гречиха, рис, пшеница, овёс, просо...).

Рассматривание колосьев злаковых культур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pr_sots_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Как кашу сделать вкусной»

Задачи:

        Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах добавок в неё (орехи, изюм, курага и другие); дать представление о важности утреннего приёма пищи — завтраке.

Материалы и оборудование:

  • Горшочек с кашей, блюдечки (по количеству детей), чайные ложечки, салфетки.
  • Добавки на тарелочках (курага, орехи, изюм, варенье).
  • Блюдечки с крупой, гречневая, рисовая, пшённая, манная).
  • Колосья злаковых культур.
  • Иллюстрации с изображением зерновых культур: овёс, гречиха, пшеница, просо.
  • Иллюстрации с изображением последовательности роста колоса из зерна.

Предварительная работа:

        Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»; русских народных сказок «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и журавль».

        Чтение пословиц и поговорок о каше. Загадывание загадок о зерне, о зерновых культурах (гречиха, рис, пшеница, овёс, просо...).

        Рассматривание колосьев злаковых культур.

 

Ход занятия:

        Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены два мальчика один худой и маленький, другой подтянутый и здоровый.

        Воспитатель —Дети, как вы думаете про кого из этих мальчиков можно сказать «Он мало каши ел?» (Ответы детей.)

        Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак.

        Вдруг слышится стук.

        Воспитатель —Катя это ты стучишь? (нет).

Снова раздаётся стук.

        Воспитатель —Саша это ты стучишь? (нет).

Ой, ой, ой Дедушку домового забыли в гости пригласить.

Снова стук.

        Появляется Домовой  (кукла) и чихает.

- Апчхи, апчхи!

Здравствуй Кузя! Чего ты шалишь?

        Домовой — Здравствуйте! А чего бы мне не шалить? А?

Нужно было меня в дом позвать, каши подать. Я бы и не шалил.

        Воспитатель — Кузя, ты такой хороший, добрый. Кузя, а где ты живёшь?

        Домовой — Да, ребята я такой,

Симпатичный домовой,

Я люблю на кухне жить

И порядок наводить.

        Воспитатель — Кузя, мы сегодня с детьми говорим о кашах. Ты ведь много о них знаешь?

        Домовой — Дети, вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).

        Кашу варят из крупы.

        А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете:

        В землю тёплую уйду,

        К солнцу колосом взойду.

        В нём тогда таких, как я,

        Будет целая семья. (Зерно.)

        Домовой — Каша получается из зёрен разных растений.

        Сегодня я расскажу вам о приключении зёрнышка.( презентация)

1.Посадили весной в землю маленькое зёрнышко

2.Появился из зёрнышка росток.

3.Потом он подрос и превратился в колосок.

4.Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался.

        Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен.

        5.Осенью колоски собрали и обмолотили — достали зёрна из колоска.

        6.Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно и кашу сварить.

Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу.

Каша манная с дымком,

Каша манная с дымком.

С хлебом, маслом, молоком.

Взяли мы большие ложки,

Съели кашу всю до крошки.

Вот какая каша у бабушки Наташи.

Домовой — Собирался я недолго,

Игры-шутки все сложил,

И загадки аккуратно

Я в катомку положил.

        (Домовой показывает детям колоски и блюдечки с крупой.)

Отгадайте-ка загадку-

И найдите-ка отгадку!

Нужно не только на словах загадку отгадать,

Но и блюдце с крупой показать.

Домовой загадывает загадки:

- Черна, мала крошка,

Соберут её немножко.

В воде поварят,

Кто съест — похвалит. (Гречка.)

(иллюстрация)

        Дети находят блюдечко с нужной крупой.Показать растение — гречиху!

        Домовой спрашивает, как называется крупа  из зёрен гречихи — греча , а ка называется каша из гречи? - гречневая.

        - Как во поле на кургане

        Стоит курица с серьгами. (Овёс.)

(иллюстрация)

        Домовой — Крупа из овса называется овсянкой. Но мы чаще кушаем дроблёную овсянку или по другому геркулес. А каша — овсяная.

-В поле дружно колосится

Золотистая ...(Пшеница.)

( иллюстрация)

        Домовой — Какая крупа получается из пшеницы? (Манная.)

        А как будет называться каша из манной крупы? (Манная.)

 - Вы любите манную кашу?

 - Да, не все дети любят манную кашу.

 - Но каша очень полезная.

        Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы.

А вот колосок, который называется просом.(иллюстрация) из него получают пшено.

Вы отгадайте-ка загадку:

- Вот метёлка, в ней зерно-

Золотистое... (Пшено.)

Какую кашу варят из пшена?

(Пшённую.)

        Домовой — Следующее задание: вспомните и назовите сказки, в которых печка выручала сказочных героев или в которых главным героем была каша.

        Ответы детей: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль».

        Домовой — А я больше всего не люблю манную кашу.

Вы случайно не знаете, как сделать её вкусной?

в.:Говорят «кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, различные фрукты, изюм, варенье.

        Вот здесь у меня в горшочке манная каша.

        А в этих блюдечках — различные фруктовые добавки (яблоко, курага, груша, орешки).

        Назовите их?

        Сейчас каждый из вас добавит в манную кашу, что захочет. (одноразовыми ложками)

Во время дегустации воспитатель и домовой спрашивают у детей:

Какую добавку положил? Почему?

 С чем же у вас каша получилась ?

В.:  есть такая пословица «Хороша кашка, да мала чашка»,а нашей каши вам хватит всем, по 1 ложке , но всем (одноразовой ложкой сначала домовому)

        Воспитатель —Сегодня ребята не только вы, но и ваши родители узнали много нового и интересного о кашах. Спасибо нашему Домовому , теперь он дома будет готовить  каши с различными добавками и вспоминать нас добрыми словами.

        Домовой прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...