Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» 1 год обучения возраст 5-7 лет 1 занятие в неделю 1 час.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программа содержит: пояснительную записку, методические рекомендации, календарно тематическое планирование, литературу и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_rukodelin_dlya_malyshey.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического развития детей
Актуальность программы обусловлена социальным заказом родителей по подготовке детей к школе. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (6 лет), а для этого возраста актуально рассматривать трудовую деятельность, как один из ведущих факторов развития личности. В старшем дошкольном возрасте у детей в процессе трудовой деятельности формируются те качества личности, которые необходимы для последующего обучения в школе – внимательность, наблюдательность, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца. Поэтому, при формировании опыта трудовой деятельности необходимо познакомить детей с различными материалами. Манипулируя материалами, ребенок знакомится с их свойствами. Расширяя набор материалов, имеющих разные свойства, мы помогаем детям видеть цвет, размер, форму, структуру и фактуру, помогаем замечать, как они влияют на внешний вид изделия.
Педагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новыми для них материалами - текстильными. Включает усложнение способов их обработки при помощи специальных инструментов (ножницы, игла, мелок) и приспособлений (шаблоны для разметки рисунка в технике «изонить», шаблоны для наматывания ниток). Освоение способов обработки текстильных материалов связано с соблюдением определенных правил (правила разметки, правила работы в технике изонить, правила безопасной работы с иглами, ножницами) и последовательностей выполнения (последовательность выполнения шнуровки, последовательность сборки деталей аппликации). Это способствует формированию у детей умений планировать, выполнять и оценивать свою работу, соблюдать технику безопасности. В процессе изготовления изделий из текстильных материалов ребенок учиться не только видеть, но и всматриваться, выделять главное, существенное, характерное или новое, ранее не замеченное. Умение видеть развивает зрительную память, которая способствует формированию замысла и его творческого воплощения
Поэтому целью данной программы является развитие у детей творческого воображения, формирование трудового опыта через освоение различных видов рукоделия.
Задачи:
-познакомить детей с различными видами рукоделия: ручное шитье, изонить, аппликация из текстильных материалов, пуговиц, конструирование объемных изделий из ниток, пуговиц;
-способствовать развитию творческого воображения;
-обучить навыкам работы с тканью (вырезание, приклеивание); нитками (вдевание нитки в иголку, завязывание узелков, выполнение ручных швов); пуговицами (приклеивание, пришивание);
-способствовать освоению различных способов (конструктивных и пластических) и приемов (приклеивание, пришивание, собирание на проволоку, собирание нитей в пряди) преобразования материалов при изготовлении плоскостных, полуобъемных и объемных изделий;
-способствовать развитию личностных качеств, необходимых для дальнейшего обучения в школе - внимательность, наблюдательность, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.
-воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как к результатам своего труда и труда сверстников.
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» расширяет и дополняет материал типовой программы «Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада» (Т.С.Комаровой, 2006 г.). В разделе «Ручной труд» типовой программы предлагаются следующие виды работ: работа с бумагой, работа с тканью. Опираясь на базовые умения, которые закладываются в детском саду, программ «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет обучать детей работе с текстильными материалами на более высоком уровне. Этап знакомства с простейшими швами проводится в увлекательной для детей форме игры - «Шнуровка» (шов вперед иголку, шов через край, шов крест). Умение работать с иглой совершенствуется в процессе освоения техники изонити. На занятиях по освоению техники изонити дети приобретают практические навыки (владение иглой, фигурными трафаретами), закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете. При работе с тканью и нитками, дети получат первоначальные сведения об их свойствах и способах обработки.
На первых этапах программа ориентирована на репродуктивную деятельность учащихся, так как изготовление изделий по образцу способствует усвоению алгоритма деятельности и отработке навыков работы с клеем, бумагой (как вспомогательного материала), нитками, тканью, фурнитурой. Однако на занятиях присутствуют и элементы творческой деятельности. В процессе изготовления изделий из разных текстильных материалов обучающиеся знакомятся со способами их обработки, которые зависят от свойств материалов. Перенос способов обработки одного материала на другой уже является для дошкольника открытием, т. е. творческим подходом к процессу изготовления изделия.
В процессе реализации программы у детей формируется навык дифференцированного движения руки, так как, на занятиях используются подготовительные упражнения «пальчики здороваются» и «здравствуйте, ручки» (пальчиковая гимнастика), вдевание нитки в иголку, завязывание узелков, завязывание узлов на веревках, плетение шнурков, вырезание деталей изделия из ткани, нанизывание пуговиц на проволоку.
В отличие от детского сада, где эстетическое воспитание детей может осуществляться повседневно, наши воспитанники в школе раннего развития «Солнечный город» занимаются 3 раза в неделю по системе блоковых занятий. Занятия по программе «Увлекательное рукоделие для малышей» проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Программа рассчитана на один год, всего – 36 часов.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Занимаясь по программе «Увлекательное рукоделие для малышей» к концу года дети должны знать:
- виды рукоделия: ручное шитье, изонить, аппликация из текстильных материалов, пуговиц, конструирование объемных изделий из ниток, пуговиц;
- виды ниток: нитки для шитья, вязания, вышивания. Свойства ниток: цвет, толщина;
- приемы выполнения швов «вперед иголку», «через край», «крест»;
- правила работы в технике изонить, последовательность заполнения «угла» и «окружности» в технике изонить;
- приемы работы с нитками: отмеривание ниток заданной длины, собирание нитей в пряди, связывания узлом, сматывание ниток в клубок, навешивание ниток на основу. Назначение, применение и приемы изготовления кистей с помощью шаблонов;
- виды фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючки. Назначение и применение фурнитуры, способы крепления пуговиц на основу (с помощью клея, пластилина, с помощью ниток);
- свойства хлопчатобумажных тканей: цвет, толщина, гладкость поверхности. Последовательность сборки плоской аппликации из ткани на клею. Понятия: лицевая и изнаночная сторона ткани;
уметь:
- выполнять простейшие ручные швы «вперед иголку», «через край», «крест» на картонной основе;
- работать с иглой в технике изонить;
- работать с нитками: наматывать на шаблон, собирать в пряди, изготавливать объемные изделия из кистей, плести шнур-косичка;
- выполнять аппликацию из пуговиц;
- работать с тканью в технике плоской аппликации.
Способами проверки ожидаемых результатов являются: наблюдение, анализ готовых изделий, тестирование, используются контрольные практические работы. После изучения каждого раздела проводится тематический контроль.
Формой подведения итогов работы по программе «Увлекательное рукоделие для малышей» является творческая отчетная выставка в конце учебного года, на которой выставляются работы обучающихся, выполненные в различных техниках. В течении года осуществляется диагностика через выполнение детьми диагностических заданий (прил. № 2) и наблюдения за работой детей с целью определения уровня реализации программы. Результаты диагностических исследований фиксируются в таблицах (прил. № 3) и используются при выборе дальнейшей траектории развития обучающегося.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Шнуровка | 8 |
2 | Изонить | 9 |
3 | Аппликация из шерстяных косичек. | 3 |
4 | Конструирование объемных изделий из ниток | 5 |
5 | Аппликация из пуговиц | 3 |
6 | Конструирование из пуговиц | 3 |
7 | Аппликация из ткани | 3 |
Резервные занятия | 2 | |
Итого | 36 |
Содержание программы
Раздел 1. Шнуровка
Виды ниток: нитки для шитья, вязания, вышивания. Свойства ниток: цвет, толщина. Способы продергивания шнурка через отверстия в заданной последовательности. Имитация швов «вперед иголку», «через край», «крест». Приемы завязывания простых узлов.
Практические работы:
- Имитация шва «вперед иголку». «Тропинка».
- Имитация шва «через край». «Обработай край».
- Имитация шва «крест». «Зашнуруй ботинок».
- Работа с планшетами.
Раздел 2. Изонить
Понятия «изонить», «фон». Лицевая и изнаночная сторона изделия. Правила работы с изонитью. Приемы заполнения «угла» и «окружности». Правила подбора цвета ниток. Способы моделирования образов в технике изонить (дорисовывание изображения, сочетание различных по величине углов, окружностей, цветовые решения). Рисунки на основе геометрических фигур «круг», «треугольник».
Практические работы:
- Приемы заполнение угла в технике изонить: «рыбка».
- Моделирование изображений на основе треугольника: «елочка», «кораблик», «морковка».
- Приемы заполнение окружности в технике изонить: «солнышко».
- Моделирование изображений на основе круга: «вишенка», «одуванчик».
- Творческая работа: «Составь картинку из треугольника и круга»
Раздел 3. Аппликация из шерстяных косичек
Свойства шерстяных ниток: толщина, жесткость, мягкость. Способы плетения косичек из ниток: косичка из трех нитей, «змейка» из двух нитей, косичка из одной нити. Подготовка фона для аппликации (выбор цвета, нанесение контура рисунка). Крепление шерстяной косички к фону клеевым способом, способом пришивания. Определение длины косички методом прикладывания к контуру рисунка.
Практические работы:
- Изготовление косички из трех нитей. Приклеивание косички по контуру рисунка.
- Выполнение эскиза аппликации из шерстяных косичек.
- Изготовление аппликации из шерстяных косичек.
Раздел 4. Конструирование объемных изделий из ниток
Приемы отмеривания ниток заданной длины, собирание нитей в пряди, связывания узлом. Приемы сматывания ниток в клубок, узелковые способы навешивание ниток на основу. Назначение, применение и приемы изготовления кистей с помощью шаблонов.
Практические работы:
- Изготовление браслета для подруги.
- Прически из ниток.
- Изготовление куклы – оберега.
Раздел 5. Аппликация из пуговиц.
Виды фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючки. Назначение и применение фурнитуры. Сравнение пуговиц по форме (круглые, квадратные, плоские, выпуклые) и величине (маленькие, большие). Нетрадиционное использование пуговиц. Приемы крепления пуговиц на основу при помощи клея, пластилина, ниток.
Практические работы:
- Упражнение: пришивание плоских пуговиц на основу.
- Выполнение эскиза для аппликации с использованием пуговиц.
- Изготовление аппликации.
Раздел 6. Конструирование из пуговиц
Способы нанизывания плоских пуговиц и пуговиц на ножках на проволоку. Способы закрепление проволоки в начале и конце работы. Приемы моделирования образов из одной или нескольких основных деталей и дополнительных деталей (деревянные бусины, перья и. п.)
Практические работы:
- Упражнение: нанизывание плоских пуговиц на проволоку.
- Изготовление фигурки из пуговиц и проволоки.
Раздел 7. Аппликация из ткани
Общее представление о сырье и получении тканей. Свойства хлопчатобумажных тканей: цвет, толщина, гладкость поверхности. Понятия: лицевая и изнаночная сторона. Крепление деталей аппликации из ткани клеевым способом, способом пришивания. Последовательность сборки изделий по образцу. Аппликация: подкладная, предметная (силуэт), орнаментальная.
Практические работы:
- Изготовление подкладной аппликации.
- Изготовление орнаментальной аппликации из ткани. «Лоскутный коврик».
- Изготовление силуэтной аппликации из ткани. «Жар-птица».
Резервное занятие.
Здания и упражнения, которые могут быть использованы в качестве дополнительных, углубляющих знания дете
Методическое обеспечение образовательного процесса
При выборе последовательности изучения разделов программы «Увлекательное рукоделие для малышей» был учтен принцип от простого к сложному. Поэтому раздел «Шнуровка» осваивается первым в программе. Он позволяет познакомить детей с различными видами ниток, а также последовательностью выполнения простых швов. В процессе выполнения шнуровок обращается внимание на расположение шнурка на основе – сверху или снизу (лицевой, изнаночной стороне), по краю или по центру. Освоив приемы выполнения шнуровки, дети гораздо легче перейдут к освоению техники изонити, которая является более сложным вариантом шнуровки (рисование узоров нитками).
Раздел «Изонить» - самый длительный по времени изучения. Это связано с тем, что техника изонити достаточно сложная по сравнению с другими способами изображения предметов (рисование, аппликация из бумаги, лепка), но в тоже время интересная, необычная. На первых занятиях необходимо заинтересовать детей этим видом рукоделия. С этой целью можно показать детям образцы изделий, выполненных в технике изонити (простые, которые смогут выполнить обучающиеся на занятиях и более сложные варианты, выполненные педагогом или старшими детьми). После знакомства с возможностями техники изонить очень важно научить детей пользоваться специальными инструментами (иглой, ножницами) и приспособлениями (фигурные шаблоны для разметки рисунка), а также правилами работы с изонитью. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, поэтому нет риска снижения мотивации от неудавшейся работы, но следует на каждом занятии обращать внимание на соблюдение правил работы с изонитью. На первых этапах ребенок рассматривает образец, анализирует его конструктивную сторону, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует образ, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
Следующие два раздела посвящены видам рукоделия, которые тоже связаны с нитками «Аппликация из шерстяных косичек» и «Конструирование объемных изделий из ниток». Это позволит детям сравнить различные виды ниток, их свойства, увидеть возможности цвета, структуры и фактуры, поможет заметить, как они влияют на внешний вид изделия. При изготовлении аппликации из шерстяных косичек можно познакомить детей с разными способами плетения шнура: косичка из трех нитей, «змейка» из двух нитей, косичка из одной нити. Из трех вариантов дети могут выбрать тот, который у них лучше получается, а следовательно изготовление аппликации не будет затруднено и принесет радость от качественно выполненной работы. Особое внимание следует уделить способам крепления шерстяных косичек на основу. Используя клеевой способ, во-первых, экономится время на выполнение работы, во-вторых, переносятся уже имеющиеся знания и умения работы с клеем и бумагой на незнакомую ситуацию (приклеивание шерстяных косичек на картонную основу по контуру рисунка).
Конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого - одно из любимых детских занятий. Это не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок конструирует, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Соединяя части друг с другом, ребёнок добивается определенного результата, т.е. развивает целенаправленность собственных действий. Кроме этого при изучении раздела «Конструирование объемных изделий из ниток», дети осваивают новые приемы работы с нитками: отмеривание ниток заданной длины, собирание нитей в пряди, связывание узлом, сматывания ниток в клубок. Так как у детей уже есть представление о видах и свойствах ниток, можно построить занятия, опираясь на эти знания. Задавая вопросы, подвести обучающихся к самостоятельным открытиям (Как отмерить много ниточек одинаковой длины? Что получится, если собрать их в пряди? Для чего нитки сматывают в клубок? и т.д.). При изготовлении изделий, целесообразно показывать детям несколько вариантов образцов, чтобы расширить возможности творчества. Это позволит им наделить свое собственное изделие чертами, заимствованными из предложенных образцов. Экспериментируя с цветом, дети часто получают новый, оригинальный продукт труда.
В разделе «Аппликация из пуговиц» дети повторяют уже известный способ крепления деталей аппликации (пуговиц) на фон при помощи клея, пластилина и знакомятся с новым способом – пришивание. Процесс пришивания пуговиц сложен для детей дошкольного возраста, поэтому необходимо заранее подготовить основу из картона (сделать отверстия на месте крепления пуговиц), и желательно использовать пуговицы большого размера. Пришивание пуговиц, способствует закреплению и совершенствованию навыков работы с иглой, которые осваивались при изучении раздела «Изонить».
В разделе «Конструирование из пуговиц» дети знакомятся с новым способом соединения отдельных частей (пуговиц) при помощи проволоки
В разделе «Аппликация из ткани» особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания деталей аппликации из ткани - навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые, фигурные). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук при показе способов вырезания. Осваивая последовательность изготовления аппликации из ткани, необходимо не только сообщить детям порядок выполнения операций, но и предупредить о возможных трудностях и путях их преодоления.
Так как трудовая деятельность дошкольников тесно связана с игровой деятельностью, при проведении занятий следует использовать игровые ситуации, обыгрывать создаваемые изделия, создавать атмосферу радости перед предстоящей работой, использовать иллюстративный материал, тексты сказок, стихов, загадок.
Литература для педагога:
- Анистратова, А.А. Поделки из ткани, ниток пуговиц / А.А.Анистратова, Н.И.Гришина. – М.: Оникс, 2007.-32с. – ISBN 978-5-488-00982-0 - 7000 экз.
- Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие [Текст] / Н.Н.Гусарова. - СПб.: «Детство-пресс», 2004.-48с. – ISBN5-89814-209-6 - 20000 экз.
- Крупенская, Н.Б. Поделки из помпончиков / Н.Крупенская. – М.: Айс-пресс, 2008. – 32с. – ISBN 978-5-8112-3039-6 – 7000 экз.
- Ланг, И. Поделки из пуговиц / Имгард Ланг [пер. с нем. М.Б.Тереховой]. – М.: Айрис-пресс, 2008. - 32с.- ISBN 978-5-8112-29 – 7000 экз.
- Научно познавательная литература. Делай и играй. «Веселые игры».- М.: РОСМЭН, 1995
- Панфилова, Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Ф.Панфилова, - М.: Школьная Пресса, 2007. – 48с. ISBN 978-5-9219-0574-0 – 5000 экз.
Литература для родителей
- Белошистая, А.В. Волшебные коврики: Пособие для работы с детьми / А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. – 32с. - ISBN 5-89415-510-Х – 3000 экз.
- Белошистая, А.В. Волшебные лоскутики: Пособие для работы с детьми / А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. – 32с. - ISBN 5-89415-510-Х – 3000 экз.
- Белошистая, А.В. Волшебные пуговки: Пособие для работы с детьми / А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. – 32с. - ISBN 5-89415-510-Х – 3000 экз.
- Белошистая, А.В. Волшебные шнурочки: Пособие для работы с детьми / А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2006. – 32с. - ISBN 5-89415-510-Х – 3000 экз.
- Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для детей и педагогов [Текст] / М.И.Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 208с. - ISBN 5-7797-0019-2 – 41000 экз.
Календарно-тематический план 1-ого года обучения
Месяц | Неделя | Номер занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
сентябрь | 3 | 1 | Виды и свойства ниток. | 1 |
4 | 2 | Способы продергивания шнурка по заданной последовательности. Имитация шва «вперед иголку». | 1 | |
октябрь | 1 | 3 | Имитация шва «через край». «Обработай край». | 1 |
2 | 4 | Имитация шва «крест». «Зашнуруй ботинок». | 1 | |
3 | 5 | Работа с планшетами (шнуровка) | 1 | |
4 | 6 | Работа с планшетами (шнуровка) | 1 | |
ноябрь | 1 | 7 | Работа с планшетами (шнуровка) | 1 |
2 | 8 | Работа с планшетами (шнуровка) | 1 | |
3 | 9 | Знакомство с техникой изонить. Правила работы с изонитью. | 1 | |
4 | 10 | Выполнение узора острого угла. Дорисовывание изображения после вышивки угла. | 1 | |
декабрь | 1 | 11 | Закрепление знаний правил работы с изонитью. Подбор цвета нити для создания художественного образа. | 1 |
2 | 12 | Моделирование изображений на основе треугольников. | 1 | |
3 | 13 | Выполнение узора из двух, трех углов. Закрепление умения самостоятельно подбирать цвет ниток | 1 | |
4 | 14 | Правила заполнения окружности в технике изонить. | 1 | |
5 | 15 | Выполнение узора окружности. Дорисовывание изображения после вышивки окружности. | 1 | |
январь | 1 | 16 | Резервное занятие | 1 |
2 | 17 | Моделирование образа снеговика из разных по величине окружностей | 1 | |
3 | 18 | Выполнение узора из двух, трех окружностей. Закрепление умения самостоятельно подбирать цвет ниток для создания художественного образа | 1 | |
4 | 19 | Способы плетения косичек из ниток: косичка из трех нитей, «змейка» из двух нитей, косичка из одной нити. | 1 | |
февраль | 1 | 20 | Крепление шерстяной косички к фону клеевым способом, способом пришивания. | 1 |
2 | 21 | Крепление шерстяной косички к фону клеевым способом, способом пришивания.. | 1 | |
3 | 22 | Прием отмеривания нитей заданной длины с помощью шаблона. | 1 | |
4 | 23 | Узелковые способы навешивания нитей на основу. «Браслет для подруги». | 1 | |
март | 1 | 24 | Прием изготовления кистей с помощью шаблона. | 1 |
2 | 25 | Конструирование объемных игрушек из шерстяных ниток. | 1 | |
3 | 26 | Конструирование объемных игрушек из шерстяных ниток. | 1 | |
4 | 27 | Виды фурнитуры. Приемы крепления пуговиц на основу при помощи клея, пластилина, ниток. | 1 | |
апрель | 1 | 28 | Моделирование изображений из отдельных элементов (пуговиц). Подбор цвета пуговиц для создания художественного образа. | 1 |
2 | 29 | Изготовление аппликации из пуговиц. | 1 | |
3 | 30 | Способы нанизывания пуговиц на проволоку (через одно или два отверстия). | 1 | |
4 | 31 | Конструирование объемных игрушек из пуговиц. | 1 | |
5 | 32 | Конструирование объемных игрушек из пуговиц. | 1 | |
май | 1 | 33 | Последовательность изготовления подкладной аппликация из ткани (витраж). | 1 |
2 | 34 | Последовательность изготовления орнаментальной аппликации из ткани. «Лоскутный коврик». | 1 | |
3 | 35 | Последовательность изготовления силуэтной аппликации из ткани. «Жар-птица». | 1 | |
4 | 36 | Резервное занятие | 1 | |
Итого часов | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Развивающие игры для малышей» 2-ой год обучения
план-программа по развивающим играм с сентября по май для средней группы...
ПРОГРАММА ПО РУКОДЕЛИЮ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Направленность программы: декоративно – прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей и основной областью художественного творчества. Введение в педагогический процесс воспитания ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Осенний дождик».Цель: - работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...
8 техник рукоделия, доступных малышам.
Детское рукоделие – это прекрасная возможность для ребёнка проявить себя, выразить свою индивидуальность, развить талант. Такой досуг положительно влияет на развитие ребёнка, формирует его как л...