Занятия лепкой для развития детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет).
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного интереса к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятия лепкой для развития детей

раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет).

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов – пластилина, теста, глины, песка и др.

   На занятиях с детьми можно использовать самые разные пластичные материалы: пластилин, тесто, глину, окрашенный воск, а также специальные материалы для творчества детей, которые затвердевают при нагревании. Также материалом для лепки зимой может служить снег, а летом – песок.

    Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, творческое воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

    Знакомство с материалами для лепки следует осуществлять постепенно. Больше всего для детей раннего возраста подходят тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества. Другие материалы можно начать использовать, когда дети подрастут. Дети охотнее соглашаются на эксперименты с новыми материалами в знакомой ситуации, когда основные навыки работы уже сформированы.

    Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного интереса к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.

Развитие речи.

    Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация стимулируету детей речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог со взрослым или игрушечным персонажем. Такие занятия способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Ознакомление с окружающим миром.

    Для занятий лепкой обычно подбираются сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Развитие фантазии и творчества.

    После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность – творческое начало личности.

Личностное развитие.

    Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали интерес и уважение взрослых к их творениям. Детям раннего дошкольного возраста необходимо постоянное внимание, похвала и одобрение взрослых. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Хвалите малышей и не бойтесь их перехвалить! Такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Организуйте выставку детских работ и регулярно обновляйте ее.

Эстетическое развитие.

    На занятиях лепкой предлагайте детям тесто разного цвета, разные виды пластилина и основ для пластилиновых картинок. Старайтесь, чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразным. Используйте также различные предметы, игрушки и материалы, подходящие для того или иного занятия.

    На обобщающих занятиях помогите малышам путем наглядного представления увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же пластилиновой поделки или картинки.

Меры предосторожности.

    Следите за соблюдение мер безопастности – не позволяйте малышам разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать их по полу, одежде и игрушкам. Для этого необходимо организовать место для занятия: поставте столик там, где нет ковровых покрытий. Застелите его клеенкой. На занятих лепкой будьте всегда рядом с детьми. После занятий уберите пластилин в недоступное для детей место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему   пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский...

занятие лепкой для детей старшего дошкольного возраста "Астра - цветок сентября"

занятие лепкой из пластелина для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Астра - цветок сентября" научит детей лепит из пластелина  цветок астры, передавая его характерные особенно...

Интегрированное занятие как средство развития детей дошкольного возраста

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и...

Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста

        «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают ...

Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста

Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенност...

Занятия лепкой с незрячими детьми дошкольного возраста

Некоторые рекомендации по занятию лепкой с незрячими дошкольниками...