Конспект занятия "Знакомство с Дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

 Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога дополнительного образования

Фамилия, имя, отчество  

Мудрицкая Наталья Николаевна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБДОУ д/с №82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Направление деятельности

Декаративно-прикладное

Тема занятия

Народные промыслы. Дымковская игрушка.

Возраст обучающихся (с кем проводите занятие)

Старшая группа (5-6 лет)

Тип занятия

 Комбинированное

Цели и задачи занятия

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

 Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Форма организации занятия

Фронтальная

Методы и приемы

метод

 прием

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

  • беседа
  • искусствоведческий рассказ
  • объяснение
  • художественное слово (стихи про дымковскую игрушку)
  • воображаемое путешествие в село Вятково

  • рассматривание
  • образец воспитателя
  • показ воспитателя
  • демонстрация презентации

  • прием повтора
  • работа на черновиках
  • ребенок выполняет часть работы самостоятельно

Дидактические средства

  • Мультимедийные – презентация
  • Литературные - стихи
  • Музыкальные – весёлые русские народные песни.
  • CD – проигрыватель.
  • Домино «Дымковские узоры»
  • Шаблоны дымковских игрушек
  • Фигурки дымковских игрушек, иллюстрации для рассматривания
  • стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

Деятельность педагога с указанием методов и приемов

Деятельность учащихся

    1. Вводная часть.

 Педагог собирает детей вокруг себя. Сообщает детям о том, что сейчас они отправятся в путешествие в знаменитое село Вятково, чтобы познакомится с Дымковской игрушкой.

    Педагог говорит детям. Что попасть в Вятково поможет музыка, и предлагает детям выбрать мелодию для путешествия (весёлую или грустную, медленную или быструю).

 

Дети собираются на коврике, слушают педагога.

 Дети выбирают мелодию. Под мелодию выполняют знакомые с музыкальных занятий движения.

   2. Основная часть.

 2.1. Знакомство с новым материалом.

   Стихи о дымковской игрушке.      

   Педагог показывает детям презентацию о дымковской игрушке, дает краткий обзор о дымковской игрушке и ее истории. Беседует с детьми о том, что они знают о дымковской игрушке

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и игрушки.

    Рассматриваем элементы росписи и образы Дымковской игрушки.

    Игра домино «Дымковские узоры»

    Педагог показывает детям как наносить узор при помощи тычка (горошины, точки), кисточки (линии, волны, черточки).

 2.2  Практическая часть.

Педагог раздает набор карточек с элементами Дымковской росписи каждому ребенку.

Трафареты Дымковских игрушек (барыня, барашек, лошадка) на выбор детей.
Фоном звучит тихая русская народная музыка.

Дети расписывают  трафареты бумаги А4 с использованием полученных знаний.

   

Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

  Рассматривают иллюстрации и глиняные игрушки.

   

Подбирают карточки с элементами дымковской росписи. Запоминают основные цвета для росписи и элементы.

 Дети пробуют воспроизвести рисунок на черновике

Дети, ориентируясь на  раздаточный материал, продумывают и представляют свой орнамент
 и расписывают трафарет Дымковской игрушки.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Педагогом организуется выставка детских работ.

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями. Указывают на недостатки (неаккуратно выполнена работа, не использовался тычок для нанесения узора и т.п.)

Дети помогают развешивать свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект "В мастерской дымковской игрушки"

Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...

Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...