Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полякова Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Цель: создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками.

Задачи:

 Закреплять умение детей украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.  Закрепить знание элементов дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки).

Наглядные средства: объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации и презентация «Дымковская игрушка», волшебная дорожка,  картинки с элементами дымковской росписи,  диапроектор, магнитная доска.

Оборудование для творчества: гуашь, кисти,  шаблоны дымковских игрушек, салфетки, стаканы с водой.

 Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыка для подвижной игры.

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности

Деятельность детей. (Игровая, речевая, двигательная деятельность)

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики» (выполняется в парах, настраивает на позитивное настроение)

Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)

Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)

Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)

Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)

Взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная, игровая деятельность)

Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)

И друг другу передали (пожать ладошки)

Взаимодействие с воспитателем. (Познавательная, речевая деятельность)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите что это? (показываю на волшебную дорожку)

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Правильно дорожка. Но дорожка не простая, а волшебная.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три -

Нас в мастерскую приведи».

Вот мы и пришли.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь стоит сундучок. Давайте посмотрим что  там.

Дети: Давайте.

Открыть мы его сможем, если правильно выполним задание. Нужно найти картинки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.

Деятельность детей. (Познавательно - исследовательская деятельность)

Дети находят и прикрепляют картинки с элементами Дымковской росписи, Взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная деятельность, решение проблемной ситуации)

Создаю проблемную ситуацию - прикрепляю картинку  с элементом хохломской росписи. Если дети ошибаются – замок не открывается.

- Почему замок не открывается? (Дети отвечают.)

(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и открыли сундучок. Посмотрите, ребята что это? (достаю дымковские игрушки  из сундучка и  письмо от Незнайки  и показываю детям)

Дети: Дымковские игрушки  (дети перечисляют, какие дымковские игрушки есть в сундучке)

Воспитатель:  А это что? (показываю письмо)

Дети: письмо.

Воспитатель:  Правильно  ребята это  письмо. Давайте прочитаем  и узнаем от кого это письмо.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, узнать все о дымковской игрушке. И я не знаю, что делать с этими силуэтами (напечатанное письмо, силуэты  дымковских игрушек). Ну, что поможем нашему Незнайке, узнать все о дымковской игрушке.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим, возьмем в руки, потрогаем, погладим и даже, если вы захотите, понюхаем. Какие они яркие, красочные, пестрые. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Взаимодействие с воспитателем. (Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие фольклора) 

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует игрушки, слайды, презентации и др. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки)

После просмотра презентации дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Что же мы напишем нашему Незнайке о дымковской игрушке?

Воспитатель:  Что общего у всех этих игрушек?

Дети: Веселые, праздничные, нарядные.

Воспитатель: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?

Дети: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.

Воспитатель:  Какие цвета любят мастера Дымково?

Дети: Ярко – нарядные  красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Взаимодействие детей друг с другом. (Социально-коммуникативная деятельность, творческая, речевая, аналитическая деятельность)

Подвижная игра «Червячки» (музыкальное сопровождение»)

3. Организация продуктивной деятельности.

Взаимодействие с воспитателем. (Игровая, коммуникативная деятельность, речевая, музыкальная, двигательная деятельность)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что Незнайка еще в письме писал, что делать с этими силуэтами? (показываю шаблоны дымковских игрушек)

Дети: Надо раскрасить силуэты.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я вам предлагаю взять  силуэты игрушек и раскрасить его как мастера.

Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики» (Массаж пальчиков.)

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)

4. Рефлексия

У вас получились замечательные барышни, расписанные… какой росписью? Какие цвета использовали для росписи, какие элементы дымковской росписи.

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)

Взаимодействие с воспитателем. (Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, формирование эмоциональной отзывчивости)

Воспитатель: А когда все подсохнет,   мы с вами отправим  нашему Незнайке посылку.

Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три

Нас обратно приведи! »

Вам понравилось в мастерской «Дымковская игрушка»? Теперь у нас с вами есть волшебная дорожка, по которой будем ходить, и узнавать много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...