Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Борисова Марина Анатольевна

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полное описание хода занятия с фотографиями. Так как занятие интегрированное, то к основной НОД  "Познание"(математике) добавлена НОД "Художественное творчество" (аппликация). Сюрпризным игровым моментом является Незнайка, которого дети должны научить решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_-_kopiya.docx459.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ               ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 280

Интегрированное занятие

по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Как Незнайку учили решать задачи»

           

                                       Воспитатели: Борисова М.А.

                                                                       

2012-2013

Цели и задачи:

• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картинки с изображением танков (на одной картинке 1 танк, на другой – 4 танка едут по направлению к 1 танку); самолётов (6 самолётов на аэродроме, 2 взлетающих самолёта); схема – таблица «Структура задач», ноутбук, электронная презентация с математическими задачами (схемы-рисунки задач).

Раздаточный материал. Математические наборы, листы бумаги с моделями для решения задач, листы бумаги с геометрическими фигурами на двух полосах, листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами (пентограммы), конверты с набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, трапеция), простой карандаш, клей, цветная бумага, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

Воспитатель:

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).

- Значит, у задачи есть то? (Решение).

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).

На магнитной доске появляется таблица:

Условие    (то, что уже известно в задаче)

Вопрос     (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение   (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ       (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - Надеюсь, Незнайка, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка «Весёлые гуси»
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!                
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы будем решать задачи (Задачи вывешиваются не магнитной доске), а в помощь вам будут схемы – рисунки.

Задача №1

- Условие: 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.

Вопрос: Сколько всего танков  стало на полигоне?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 5 танков. 

Задача №2

-Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.

Вопрос: Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).

Решение: 7- 4=3.

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

 Ответ: 3 самолёта.

-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чём мы с вами сегодня говорили:

• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

• Что такое условие задачи?  

  • Что такое вопрос задачи?

• Что такое решение?  

 • Что такое ответ задачи?

Незнайка: Ребята, мой друг Знайка из Солнечного города передал вам геометрические пентограммы, с какими-то зашифрованными фигурами. Если вы сможете их расшифровать, то без труда сделаете своим папам замечательные открытки ко Дню Защитника Отечества.

                                                                           

Воспитатель: - Ну что, ребята, попробуем расшифровать Знайкины пентограммы? Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры мы будем использовать для изготовления открытки нашим папам к 23 февраля. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме (работа  детей на местах).

Задание «Соедини последовательно числа»

Треугольник                                                                     Прямоугольник

                                           

     

 Круг                                                                                               Овал

Квадрат                                                                              Ромб                                                            

Трапеция                                                                             Прямая

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» (сидя на стуле) - с вдохом медленно поднять руки, медленно опускать на выдохе со звуком «ш-ш-ш». Руки прямые (5-6 раз).

Упражнение «Разукрась правильно»: в верхней строке раскрасить геометрические фигуры, чтобы они отличались только по форме; в нижней строке раскрасить геометрические фигуры, чтобы они отличались только по цвету.

Упражнение «Полёт» (изготовление образца - открытки ко Дню Защитника Отечества в технике аппликации).                                                                                                                Дети составляют из геометрических фигур образец открытки «Полёт» на магнитной доске (приклеивают нужные  геометрические фигуры, используя навыки создания красивой композиции по заданной теме, дополняя её своими элементами).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на открытку, которую прислал Знайка из Солнечного города, и попробуйте определить, какие геометрические фигуры можно использовать для создания самолёта? В ваших конвертах лежат различные геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - Круг, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, кривая линия в виде спирали, квадрат, ромб. Это как раз те фигуры, которые были зашифрованы в пентограмме.

Воспитатель: - Каждый из вас может дополнить открытку своими элементами, чтобы композиция была красивой и законченной (облака, след от самолёта, солнце или звёзды и т. д.).

 Незнайка: Большое спасибо вам, ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи и использовать геометрические фигуры для создания рисунка-аппликации! Сейчас я отправлюсь в свой Солнечный город и научу всему этому своих друзей -коротышек. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....