конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Решаем задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Решаем задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_reshaem_zadachi.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по математике

Тема: «Решаем задачи»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;  - упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; - упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; - умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки; - развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике;

 -создавать у детей радостное настроение;                                                                                                                -  формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;                     - вызывать эмоциональный отклик

Тип занятия: усвоение новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш;  мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: прямой и обратный счет в пределах 10;                                                                                                         - игровое упражнение «Назови соседей числа»;                                                                                                            - игровое упражнение «Соберемся вместе»;                                                                                                       - графический диктант.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,                         Встали все мои друзья.                      

  Мы сейчас пойдём направо,          

 А теперь пойдём налево                      

 В центре круга соберёмся                         Улыбнёмся, подмигнём                        

 И работать все начнём.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Художественное слово:  

Человечки очень скоро

 Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

 Если рядом… (Фиксики)

2.Основная часть.  Мотивация:

 Воспитатель: Правильно, Фиксики

. Давайте, прочитаем письмо: Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

 Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4

Дети: 3 и 5

  -Назови соседей числа 6.

Дети: 5 и 7

 -Назови соседей числа 9.

Дети: 8 и 10

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

Дети: 2

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Дети: 8

- Назови дни недели.

Дети: понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

 - Назови соседей среды?

Дети: Вторник и четверг

 - Назовите соседей субботы?

Дети: пятница и воскресенье

 - Назовите части суток?

Дети: утро день вечер ночь

 - Сколько месяцев в году?

Дети: 12

- Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

 - Кто стоит справа от тебя?

 - Кто стоит слева от тебя?

 Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

 Задание № 2

Игровое упражнение «Соберемся вместе». Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам. На полу 2 обруча.

 Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось?

Сколько ребят в каждой группе?

Какая группа больше?

Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

 Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

 Дети: Второй.

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель:  Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задаче 4 части

Воспитатель: Назовите их.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание

 Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: плюс, минус, равно

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

 Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

 «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Дети: Пять

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: решение задачи, ответ

Воспитатель: Назовите вопрос. Решение задачи. Молодцы!

Решите следующие задачи. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Дети:Три

 Воспитатель: А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи)  

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.  Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

Задание №4. «Секретный план»

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.  

 Воспитатель: Что получилось?

 Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

 Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Ответы детей: (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?  

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

 Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы по могли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам прописи, чтобы вы подготовились к школе.» Воспитатель: Спасибо за внимание.

3 минуты

10 минут

7 минут

7 минут

5 минут

3 минуты

 

Литература: 

  1. Новикова В.П. «Математика в детском саду»
  2.  Лыкова И.А., с.182