Конспект занятия по математике в подготовительной группе (6-7 лет) на тему «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 238.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.
Цель: продолжать учить решать примеры
Программное содержание: учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять знания детей об отношениях между числами; учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.
Методические приемы: беседа, упражнения.
Материалы и оборудование:
Планируемые результаты: дети закрепили умение решать примеры с числами второго десятка.
Структура занятия
I | Вводная часть | 4 мин | |
II | Основная часть | 20 мин | |
1. | Практическое задание №1 | 10 мин | |
2. | Физкультминутка | "Раз - подняться, потянуться" | 3 мин |
4. | 7 мин. | ||
III | Заключительная часть | 6 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
1. Математическая разминка: Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу: Прямой счёт от 1 до 16; Обратный счёт от 16 до 1; Назови соседей числа 2,3,5…; Назови дни недели; Какой день недели по счёту понедельник, вторник…
II Основная часть.
- Практическое задание №1
Воспитатель: Определите, кто какой пример решал, а узнать это вы сможете, если сами решите примеры.
2. Игра «Ответь на вопрос»
- Как получилось число 13? (10+3=13)
- Как получилось число 15? (10+5=15)
- Как получилось число 16? (10+6=16)
- Как получилось число 17? (10+7=17)
3. Физкультминутка «Карусель»
Дети образуют круг, взявшись за руки.
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
4.Практическое задание №2
Воспитатель: для выполнения этого задания понадобится линейка. С помощью линейки можно измерять длину, высоту, ширину различных предметов. Для этого на ней имеются деления и цифры. Расстояние между двумя соседними цифрами называется сантиметр. Предлагаю измерить высоту дерева. Давайте, уточним, как надо прикладывать линейку. Результат записываем в квадрат.
Аналогично измеряем ширину пенька. Следующее задание: нарисовать елку ниже, чем дерево.
5. Практическое задание №3
Воспитатель: раскрасьте коврик, выполнив следующие условия:
Квадраты и треугольники с цифрами от 1 до 5 раскрасьте красным карандашом:
Квадраты с цифрами от 6 до 10 – синим карандашом;
Квадраты и треугольники с числами больше 10 – желтым карандашом.
III Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы в тетради (по словесной инструкции). Давайте проверим с вами работу в тетради:
1) Длина дерева равна …см
2) Ширина пенька равна …см
У кого нет ошибок – зелёный, 1 ошибка - жёлтый, если задание не выполнено – красный. (сигналы светофора)
27.03.20.
Занятие: ФЭМП (математика)
Тема: «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»
Цель: продолжать учить решать примеры
Программное содержание: учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять знания детей об отношениях между числами; учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.
Рекомендации родителям: спросите у ребенка, как получились числа 13,14,15,16 (10+3=13)
Занятие: ИЗО
Тема: «Золотой петушок»
Цель: формировать умение изображать сказочного петушка по мотивам литературного произведения
Программное содержание: развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Рекомендации родителям: вспомнить вместе с ребенком содержание произведения «Сказка о золотом петушке», напомнить, что автор сказки А.С.Пушкин.
15 17
16 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"...






