Конспект занятия по математике в подготовительной группе (6-7 лет) на тему «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»
Цель: продолжать учить решать примеры
Программное содержание:  учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять знания детей об отношениях между числами; учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля. 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.

Цель: продолжать учить решать примеры

Программное содержание:  учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять знания детей об отношениях между числами; учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.

Методические приемы: беседа, упражнения.

Материалы и оборудование: 

Планируемые результаты: дети закрепили умение  решать примеры с числами второго десятка.

Структура занятия

I

Вводная часть

4 мин

II

Основная часть

20 мин

1.

Практическое задание №1

10 мин

2.

Физкультминутка

"Раз - подняться, потянуться"

 3 мин

4.

7 мин.

III

Заключительная часть

6 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

1. Математическая разминка: Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу: Прямой счёт от 1 до 16; Обратный счёт от 16 до 1; Назови соседей числа 2,3,5…; Назови дни недели; Какой день недели по счёту понедельник, вторник…

II Основная часть.

  1.   Практическое задание №1

Воспитатель: Определите, кто какой пример решал, а узнать это вы сможете, если сами решите примеры.

2. Игра «Ответь на вопрос»

- Как получилось число 13? (10+3=13)

- Как получилось число 15? (10+5=15)

- Как получилось число 16? (10+6=16)

- Как получилось число 17? (10+7=17)

3. Физкультминутка «Карусель»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

4.Практическое задание №2

Воспитатель: для выполнения этого задания понадобится линейка. С помощью линейки можно измерять длину, высоту, ширину различных предметов. Для этого на ней имеются деления и цифры.  Расстояние между двумя соседними цифрами называется сантиметр.  Предлагаю измерить высоту дерева. Давайте, уточним, как надо прикладывать линейку.  Результат записываем в квадрат.  

Аналогично измеряем ширину пенька.  Следующее задание: нарисовать елку ниже, чем дерево.

5. Практическое задание №3

Воспитатель: раскрасьте коврик, выполнив следующие условия:

Квадраты и треугольники с цифрами от 1 до 5 раскрасьте красным карандашом:

Квадраты с цифрами от 6 до 10 – синим карандашом;

Квадраты и треугольники с числами больше 10 – желтым карандашом.

III Заключительная часть

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы в тетради (по словесной инструкции). Давайте проверим с вами работу в тетради:

1) Длина дерева равна …см

2) Ширина пенька равна …см

У кого нет ошибок – зелёный, 1 ошибка -  жёлтый, если задание не выполнено – красный. (сигналы светофора)

27.03.20.

Занятие: ФЭМП (математика)

Тема: «Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача»

Цель: продолжать учить решать примеры

Программное содержание:  учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять знания детей об отношениях между числами; учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.

Рекомендации родителям: спросите у ребенка, как получились числа 13,14,15,16 (10+3=13)

Занятие: ИЗО

Тема:  «Золотой петушок»

Цель: формировать умение  изображать сказочного петушка по мотивам литературного произведения

Программное содержание:   развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Рекомендации родителям: вспомнить вместе с ребенком содержание произведения «Сказка о золотом петушке», напомнить, что автор сказки А.С.Пушкин. 

        

http://pic.51yuansu.com/pic3/cover/03/67/79/5be54705c0eb3_610.jpghttp://pic.51yuansu.com/pic3/cover/03/67/79/5be54705c0eb3_610.jpg

15        17

http://pic.51yuansu.com/pic3/cover/03/67/79/5be54705c0eb3_610.jpghttp://pic.51yuansu.com/pic3/cover/03/67/79/5be54705c0eb3_610.jpg

                16                                           13

C:\Users\777\Desktop\Scan.jpg

C:\Users\777\Desktop\Scan.jpgC:\Users\777\Desktop\Scan.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка»                              ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"...