Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Грищенко Ирина Владимировна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike-zadachi.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Тема: «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»

Задачи:

1. Учить:

- пользоваться простыми алгоритмами;

- решать задачи и составлять примеры со знаками «+», «—», «=»;

- сравнивать величины по глубине.

2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

Закрепить умение штриховать квадрат в разных направлениях (по вертикали, горизонтали, диагонали) в тетрадях.

Демонстрационный материал: карточки-иллюстрации: птицы, горошины, ветки; 3 набора геометрических фигур; 6 обручей двух цветов (синий, красный); плоскостные куклы; непрозрачные сосуды с водой; деревянные палочки; игрушка заяц; 2 ведерка.

Раздаточный материал: набор цифр; знаки «+», «—», «=»; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка (Н. Владимирова).

Цифры знаешь ты теперь,

Ровно десять их — проверь!

Посчитай скорей друзей.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены дети)

А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)

Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)

Сколько галок в облаках?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)

Сколько веток на сучке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.)

А горошинок в стручке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)

Можешь вычесть и сложить

И задачку сам решить.

На полулежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды.

— У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.

Каждая команда выкладывает свою дорожку.

— Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.

Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались. Дает детям задания и проверяет их выполнение.

— Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные.

— Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие.

— Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает пройти за столы.

— А вот еще одна задача: «На витрину магазина продавец поставил 5 кукол. Увидел, что есть свободное место, и поставил еще одну куклу. Сколько всего кукол стоит на витрине магазина?»

Воспитатель сопровождает все это показом на магнитной доске с плоскостными куклами.

— Вы правильно решили задачу. А теперь давайте с вами ее «запишем». Я буду делать это у себя на доске, а вы на столе. А записывать мы будем с помощью специальных математических знаков.

Воспитатель показывает знак «=».

— Этот знак вам уже знаком. Что он означает?

Воспитатель показывает знак «+».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «плюс». Он означает прибавление, сложение.

Я — плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я — добрый знак соединения,

И в том мое предназначение.

Воспитатель показывает знак «—».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «минус». Он означает вычитание, убавление.

Я - минус,

Тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

— А сейчас с помощью этих знаков запишем задачу. Сколько кукол поставил продавец? Значит, какую цифру мы возьмем первой? Потом продавец поставил еще одну куклу. Добавляем цифру 1. Кукол стало больше или меньше? Значит, между этими цифрами должен быть какой знак? («+».)

— Какой вопрос прозвучал в задаче? Значит, ставим знак «равно».

— Было 5 кукол плюс еще одна, равно... Продолжите решение задачи и закончите запись.

— Давайте «запишем» еще одну задачу: «На ветке висело 7 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?» Какой знак вы поставили между цифрами 7 и 1? Правильно, минус.

— Замечательно вы решали задачи. А теперь пройдите к этим ведрам. У каждой команды по зайчику (игрушка). Зайчик решил искупаться. В каком ведре он не утонет? Нужно определить, в каком ведре глубоко для зайчика, а в каком мелко. А как это сделать, догадайтесь сами.

Дети вспоминают, что можно с помощью деревянных палочек определить глубину воды.

http://kladraz.ru/images/kart39.jpg

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют квадраты маленькие и большие с тремя видами штриховки: вертикальной, горизонтальной и диагональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Решение задач» .

Конспект НОД по математике в старшей группе:  «Решение задач» .Цель:  продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и матем...